Татьяна Курбатова
Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Формирование первоначальных представлений о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных знаний о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
2. Развитие навыков взаимодействия друг с другом.
3. Развитие игровых навыков, произвольности поведения.
4. Развитие внимания, восприятия, воображения, речи.
Предварительная работа: разучивание потешки «Мишка косолапый», игра «Пирамида».
Оборудование: экран, проектор, вырезанные лепестки, рисунки- заготовки с изображением банки.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога во второй младшей группе „Формирование первоначальных представлений о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход НОД:
Педагог- психолог: Здравствуйте, ребята! Какие вы нарядные и красивые, а еще наверное и веселые?
Педагог- психолог: А какое же у вас настроение? Хорошее? я предлагаю всем зарядиться нашим хорошим настроением. А в этом нам поможет улыбка. Давайте мы поделимся своей улыбкой друг с другом. Мы встанем в круг и улыбнемся друг другу.
Звучит музыка из мультфильма «Ми-ми- мишки»
Педагог- психолог: Ребята, вы слышите эту песенку? Вы ее знаете? Откуда она?
Педагог- психолог: детки, а как же зовут героев этого мультика? (Тучка, Кеша) А где они живут? (на поляне, в лесу)
На экране появляется полянка в лесу
Педагог- психолог: Ребята, а какие они? (дружные, веселые) Раз они дружные давайте с ними подружимся! Скажите, а друзья ходят в гости друг к другу? (да)
Давайте и мы сходим в гости к Мимимишкам. Идем? А чтобы не потеряться по дороге мы возьмемся за руки.
Дети берутся за руки и вместе с педагогом- психологом перемещается по группе и останавливается у экрана, где появляются на полянке Кеша и Тучка
Педагог- психолог: вот мы и пришли в гости к мишкам. Ребята, а как зовут их друзей? (Лисичка, Цыпа, Соня, Саня)
На экране появляются изображения остальных героев
Педагог- психолог: Вы так хорошо знаете как кого зовут, а теперь надо и нам представиться. А для этого давайте встанем в круг и будем называть как нас зовут.
Игра «Пирамида» дети протягивают руку и кладут свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят свое имя.
Педагог- психолог: смотрите какая у нас получилась большая и крепкая пирамида, а все потому, что мы любим друг друга и дружные.
Педагог- психолог: Детки, а как вы думаете, друзьям дарят подарки? А давайте мы сделаем подарок мимишкам и их друзьям- составим им цветок. Пойдемте со мной. Смотрите у меня есть разноцветные лепестки, давайте соберем этот цветочек и подарим мимимишкам.
Игра «Собери цветок» дети присаживаются и выкладывают цветок, называя цвета лепестков
на экране у героев появляются цветы
Педагог- психолог: давайте встанем и посмотрим какой у нас красивый цветок получился, смотрите какой стала красивой и полянка у мимимишек, как они улыбаются, а значит они рады такому подарку!
дети любуются картиной на экране
Педагог- психолог: детки, теперь мы знаем с вами, что друзья дарят друг другу подарки, и как это приятно делать и дарить подарок!
Педагог- психолог: ребята, а что еще любят делать друзья? (играть) давайте поиграем в мишек!
Потешка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет, Имитируют походку медведя.
Шишки собирает, песенки поет Наклоняются, делая вид, что собирают шишки
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Хватаются за лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! Топают ногой
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог- психолог: какие замечательные медвежата из нас получились! Мимимишки и х друзья очень рады были с нами подружиться! Теперь мы знаем как надо дружить. Что мы узнали сегодня? (что друзья ходят в гости друг к другу, дарят подарки, вместе дружно играют)
Педагог- психолог: долго- долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмем
И домой пойдем.
Дети берутся за руку и «змейкой» уходят от экрана.
Итог
Педагог- психолог: Ребята, вот мы и вернулись к себе в группу. Авы знаете, что мишки любят мед? Давайте сделаем мишкам еще один подарок, нарисуем банку с медом, и отправим им.
Рисование дети садятся за столы, на которых лежат рисунки- заготовки с изображением банки. Разукрашивают банки в желтый цвет.