Людмила Кириллова
Конспект занятия «Красота спасет мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Красота спасет мир!" Подготовительная группа, 2014 год.
Программное содержание. Развивать у детей эстетическое воспитание, формировать образные представления. Воспитывать у них нравственные чувства: бережливость, заботливость, аккуратность, воспитанность.
Формировать у детей умение видеть красоту окружающего мира (природы, зданий, произведений искусства и т. д.).
Уточнить и закрепить знания детей о красоте, об охране природы.
Темочки:
Воспитывать у детей умение воспринимать и чувствовать красоту музыки, движения, поэтических произведений.
Ход занятия.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о красоте и о том, как красота может спасти мир. Скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, что такое красота? (постарайтесь, чтобы ваши ответы были правильными, красивыми).
- Ответы детей.
- Молодцы, хорошо справились. Красивую, правильную речь человека приятно слушать. Вы согласны с тем, что слова могут быть грубыми, резкими, иногда даже злыми, обидными и поэтому некрасивыми?
- Ответы детей.
- А могут быть слова приятными, добрыми, ласковыми, необыкновенно красивые. Послушайте, какими красивыми, яркими словами русский поэт Иван Алексеевич Бунин описал то время года, которое у нас сейчас. Какое это время года?
- Ответы детей.
- Слушайте стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной.
- Вам понравилось стихотворение?
Красивыми и точными словами описал Бунин красоту осени, красоту природы. Для того, чтобы это сделать, надо уметь видеть и замечать то, какая необыкновенно красивая природа нас с вами окружает. Это красота неба, дождя, снега, деревьев, листвы, цветов.
- А кто из вас хочет прочитать стихотворение о красоте природы?
1. Читает стихотворение Миша Ш. И Алина - "Осень наступила".
2. Читает стихотворение А. Толстого "Осень" Ангелина С.
- Вы знаете, что природу надо беречь? А как вы понимаете, выражение "Беречь природу?"
- Ответы детей.
- Правильно, природу надо любить, беречь, охранять. Только тогда мы сможем любоваться красивыми цветущими полями, лесными полянами. Красоту можно видеть, и это не только красоты природы. Назовите что-нибудь красивое, что вы видели, и что могут увидеть все люди?
- Ответы детей.
- Но красоту можно не только видеть. Как еще можно воспринимать красоту?
- Правильно, ее можно слышать. Красивое стихотворение, которое я читала, вы слушали. А что красивое еще можно послушать?
- Ответы детей.
- Мы слышим пение птиц, шум ветра и волн и, конечно же, музыку. Давайте сейчас послушаем красивую музыку П. И. Чайковского " Октябрь" времена года.
- Очень красивая, правда? Ребята, когда вы слушали музыку, какие чувства она у вас вызывала, и может кто-то, что-нибудь представлял?
- Ответы детей.
- Действительно, под эту музыку хочется красиво, плавно потанцевать, медленно покружиться, как будто листья плавно летят, кружатся и опадают. Какие движения можно делать?
- Давайте сделаем их под музыку. В наших с вами силах, в силах людей сделать так, чтобы вокруг нас была красота. Люди строят красивые здания, выращивают красивые цветы, берегут природу, пишут красивые картины, стихи и музыку. Вы ребята, тоже можете создать красоту. Что вы можете сделать?
- Ответы детей.
- Красивый человек - это не только у которого красивое лицо, волосы и одежда. По настоящему красив тот, кто умеет правильно и вежливо говорить, кто всегда аккуратно и опрятно выглядит, тот, кто добр к другим людям, помогает им, кто часто улыбается, бережно относится к природе, тот, кто заботлив, у кого красивая душа. Такой человек действительно красивый.
- О чем мы сегодня говорили?
- Ответы детей.
- Сегодня мы с вами говорили о красоте, и мы увидели и поняли, что красивы природа, поэзия, музыка. Красивым бывает и человек. И как приятно, когда нас окружает красота!