Ирина Бачинина
Конспект НОД в старшей группе «Красота спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
К конкурсу "Педагог года 2014"
Цель: знакомство детей с алгоритмом посадки комнатного растения.
Задачи:
• познакомить детей с алгоритмом посадки комнатного растения и закрепить эти знания в практической деятельности;
• создавать условия для формирования женских (нежность, мягкость) и мужских (сила) черт характера;
• развивать речь детей и операционное мышление, воображение;
• закрепить и систематизировать знания детей о цветах и растениях;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края и навыки трудолюбия.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Красота спасет мир“» размещена в разделах
Методическое обеспечение: телевизор, ноутбук, емкости для воды и земли, заготовки цветов и бросовый материал для создания ландшафта, семена, цветочные горшки, совки, лейки, фартуки, нарукавники, щетки – сметки, бейджики, аудио средства - https://www.audiopoisk.com/artist/zvuki-prirodi/).
Мотивация НОД: личная заинтересованность каждого ребенка в посадке растения.
Методика проведения:
Организационный момент - знакомство.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Анатольевна! Я давно хотела прийти в детский сад «Золотой ключик», чтобы познакомиться с вами, такими умными и любознательными детьми.
(Ответ детей на приветствие педагога)
Мы с вами друг другу сказали слово «Здравствуйте», а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?
(Ответы детей. Воспитатель подводит итог ответов детей)
Когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья. А вы хотели бы поиграть в игру, которая так и называется «Здравствуйте»?
(Ответы детей)
(Дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Игра-приветствие «Здравствуйте».
Вам надо внимательно смотреть на меня и повторять за мной движения и слова. Начинаем игру.
Здравствуйте, ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, ходьба на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог).
Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).
Воспитатель: Здравствуйте, щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы вправо влево).
Воспитатель: Здравствуйте, губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу).
Мотивация НОД.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какой цветок я принесла. Красивый, правда!
(Ответы детей)
Хотите узнать, как он у меня оказался?
(Ответы детей)
Моя дочь Даша нашла семечко. Мы долго гадали, от какого оно растения и не смогли угадать. И мы с дочкой решили посадить его. Сначала показался маленький зеленый росток. Даша ухаживала за ним, поливала. Росточек подрос, потом появился бутон и расцвел вот такой прекрасный цветок. Может быть, кто – то из вас знает, как он называется?
(Ответы детей)
Он называется - гиацинт. Это – первоцвет. А что означает слово «первоцвет»?
(Ответы детей)
Да, он зацветает весной первым из цветов. Какой же он красивый! Что чувствуете вы, глядя на этот цветок?
(Ответы детей)
Моя дочь даже танцевала от радости. А вы хотите, чтобы у вас в группе росли такие цветы?
(Ответы детей).
Беседа о цветах и растениях.
Мы обязательно вырастим цветочки, только скажите мне сначала, а для чего вообще нужны цветы и другие растения?
(Ответы детей. Воспитатель их обобщает).
Правильно, ребята, цветы считаются одним из чудес природы. Они украшают землю и всегда дарят людям радость. В народе даже говорят: «Кто любит цветы, тот не может быть злым». А деревья, кустарники, цветы и трава очищают воздух, делают нашу Землю зеленой. Мы тоже должны заботиться о своей планете, не загрязнять ее. Вот только люди часто забывают об этом и разбрасывают мусор, оставляют его на берегах рек и не задумываются даже, что из него можно делать всякие прекрасные и полезные вещи. Я приглашаю вас на сказочную поляну, на которой живут феи цветов. Они попросили вас украсить эту поляну необычными цветами. Поможем им?
(Ответы детей).
Для этого придется отправиться в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы летим над землей.
(Звучит музыка - https://www.audiopoisk.com/artist/zvuki-prirodi/).
Практическая деятельность.
Ребята, вот мы и прилетели. Смотрите, вот - полянка, здесь живут феи цветов. Давайте, мы создадим для них необычные растения.
(Дети украшают полянку поделками из бросового материала и бус).
Дети, какие у вас умелые руки. Какая красота получилась! Вот только в холодном пруду у фей не расцветут цветы. Я думаю, что и с этой проблемой мы справимся. Подумайте, как им помочь?
(Ответы детей)
Ребята, я тоже придумала, как помочь цветам раскрыть лепестки. Посмотрите на свои ладошки. Какие они мальчиков?
(Ответы детей)
Да, у мальчиков сильные ладошки. Покажите свою силу ладоней, мальчики.
(Мальчики выполняют действия)
А какие ладошки у девочек?
(Ответы детей)
Девочки, покажите свою мягкость и нежность.
(Девочки выполняют действия)
У мальчиков ладошки сильные, а у девочек нежные. Потрите ладошки друг о друга, прижмите к щечкам. Что вы почувствовали?
(Ответы детей)
Тепло и доброта ваших ладошек помогут распуститься бутонам в пруду. (Дети опускают заготовки цветов в воду и накрывают сверху ладонями. Под воздействием воды и тепла цветы раскрываются).
Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, что подарили нам феи!
(В этот момент у воспитателя в руках появляется мешочек с семенами цветов).
Что это?
(Ответы детей)
Вот из этих семян, каждый из вас и вырастит цветок. А как это сделать, нам расскажет фея Флора.
Просмотр фильма-презентации «Как растет цветок».
Физминутка для глаз.
1. Массаж глазных яблок пальцами рук.
2. Моргание глазами.
3. Поднимаем глаза вверх, вниз.
4. Смотрим влево, вправо.
Наши глазки отдохнули. Давайте, вернемся в детский сад и посадим эти семена. Из них вырастут прекрасные цветы.
(звучит музыка https://www.audiopoisk.com/artist/zvuki-prirodi/).
Трудовая деятельность - посадка комнатных растений.
(Воспитатель предлагает детям надеть фартуки и нарукавники и подойти к месту посадки семян).
Что мы должны сделать сначала, вспоминайте инструкцию маленькой феи.
(Ответы детей)
Правильно, цветочные горшки мы наполним почвой, но только наполовину.
Что дальше?
(Ответы детей)
Теперь сделаем небольшое углубление и посадим туда семечко. Сверху еще присыплем землей и прижмем сверху пальчиками. Что, еще нужно семени?
(Ответы детей)
В первый раз воды нужно совсем немного. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей)
Вот, мы с вами и посадили семена, вы будите ухаживать за ними и скоро расцветут красивые цветы. Чтобы вы знали, чей это цветок, мы прикрепим на горшочки карточки с вашими именами. Куда же мы поставим наши цветочки?
(Ответы детей)
Правильно, поближе к окну, там много света. Сейчас мы их туда отнесем, но сначала нужно вымыть руки.
(Мытье рук)
Подведение итогов НОД.
-Чем же мы с вами сегодня занимались?
-Что нового вы узнали?
-Что научились делать?
- Что больше всего понравилось?
-Мне очень приятно было с вами общаться. Я обязательно зайду к вам в гости, чтобы посмотреть, как растут ваши цветы. А что вы потом будете делать с этими цветами?
(Ответы детей)
Да, это здорово, подарить цветы маме. А я, когда к шла к вам в гости, увидела у поликлиники пустые газоны и подумала, вот бы было бы здорово, посадить ваши цветы в эти газоны. А наши горожане будут любоваться цветами, посаженными вашими руками. Может быть, вы вместе со своими воспитателями этими цветами украсите наш родной город, и он станет еще прекрасней. Договорились?
(Ответы детей)
Уборка рабочего места.
(Воспитатель обращается к детям с просьбой убрать рабочие места)
А теперь пришла пора проститься с вами. Спасибо вам за ваши добрые сердца и умелые руки. До свидания, ребята.