Валентина Соломка
Методическая разработка тематической недели «Мамочка милая, мама моя» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мамочка милая, мама моя»
Актуальность:
Мама – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.
Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.
Тематическая неделя направлена на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Её реализация осуществляется через интеграцию образовательных областей.
Публикация «Методическая разработка тематической недели „Мамочка милая, мама моя“ для средней группы» размещена в разделах
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга. Задача воспитателей: воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, приобщать детей к общечеловеческим ценностям. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель:
Формировать представление о празднике «День матери».
Задачи:
1. Расширять и углублять знания детей о профессии мам;
2. Знакомить с новыми профессиями;
3. Закреплять представление детей о труде мамы дома и на работе;
4. Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении;
5. Формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям;
6. Проявлять любознательность, самостоятельность, способность принять собственное решение, опираясь на свои знания и умения.
7. Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
8. Развивать логическое мышление, воображению, творчеству, любознательность, положительное отношение к себе и другим.
9. Продолжать развивать речь у детей; учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные.
10. Воспитывать чувства любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботится о ней.
11. Учить детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.
Тематическое планирование на неделю для детей средней группы по теме:
«Мамочка милая, мама моя»
Понедельник
1. Беседа о маме.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о членах семьи; учить называть всех членов семьи. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
2. Утренняя гимнастика «Мы мамины помощники».
Задачи: закреплять умение детей ходить по круг, держась за руки; продолжать учить ходьбе в свободном направлении, перешагивая через предметы; формировать умение правильно и точно выполнять ОРУ; повышать двигательную активность детей.
3. Игровая ситуация «Я один дома».
Задачи: расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме (отрытые окна, балкон, электроприборы, стеклянные предметы спички и т. д.
4. ФКЦМ. Познавательное развитие. «Моя любимая мамочка».
Задачи: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому человеку – своей маме. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать ее заботу. Побуждать детей оказывать посильную помощь по дому.
Развивать умения строить правильно предложения из 3-4 слов.
5. Загадки о профессиях мам.
Задачи: активизировать знания детей по теме "Профессии" через отгадывание загадок; прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.
6. Чтение рассказа В. Драгунский «Тайное становится явным».
Задачи: познакомить детей с содержанием рассказа;
развивать способность прогнозировать содержания произведения в процессе чтения; анализировать заголовок рассказа с помощью воспитателя; формировать у детей умения сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам воспитателя; воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям, умение проявлять инициативу и самостоятельность.
7. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Задачи: на основе имеющегося опыта предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение детей договариваться о последовательности игровых действий.
8. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать врассыпную не задевая друг друга. Повышать двигательную активность детей.
9. Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: «история и традиции»
Вторник
1. Беседа о празднике «День матери».
Задачи: рассказать детям о праздники мам
2. Раскраски «Семья»
3. Д\игра Словесная игра о профессиях мам: «Доскажи словечко».
Задачи: развивать словарный запас детей, воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая.
4. Заучивание стихов о маме «Мама, так тебя люблю…» Я. Аким
5. Слушание колыбельной.
6. Настольная игра домино «Ассоциации» (мир эмоций).
Задачи: учить детей соблюдать правила игры. Развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребёнка.
7. Конструирование «Комната для мамы» (конструктор «Лего»).
Задачи: продолжать учить детей скреплять детали конструктора, учить замыкать пространство, дополнять постройку новыми деталями. Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве.
8. Рассказывание стихотворений о маме, бабушке. Задачи: развивать у детей память, интонационную выразительность речи.
9. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Задачи: закрепить знание содержания стихотворений, активизировать память, добиваться чёткого произношения слов; развивать интонационную выразительность речи, понимание содержания поэтического текста; Воспитывать уважение и любовь к маме, желание заботиться о маме.
10. Слушание музыкального произведения «Мама» П. И. Чайковского.
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.
11. С/р игра «Убираем квартиру, помогаем маме».
Задачи: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, вносить в игру освоенные знания и умения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Среда
1. Беседа: «Наши мамы».
Задачи: обсудить с детьми кем являются наши мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком; учить составлять короткий рассказ – загадку о профессии; развивать фантазию, вербальное воображение; расширять словарный запас детей; формировать эмоционально – положительное отношение к близким людям.
2. Дидактическая игра «Будем маме помогать».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения.
3. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама»
4. Д\игра «Назови ласково».
Задачи: развивать у детей словарный запас, слуховое восприятие.
5. Пальчиковая гимнастика на русскую народную потешку «Веселая семья».
Задачи: развивать у детей внимание, мелкую моторику рук, речь и эмоциональную выразительность.
6. Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки».
Задачи: развивать у детей память, интонационную выразительность, добиваться чёткого произношения слов.
7. Прослушивание «Песенки мамонтенка».
Задачи: продолжать знакомить детей с песенным жанром, учить различать и называть части песен: вступление, запев, припев; прививать ценное отношение к семье в процессе ознакомления с музыкальным произведением.
8. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Задачи: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение у детей самостоятельно находить и использовать атрибуты к этому сюжету. Активизировать лексику, связанную с игровым сюжетом.
9. Рисование по шаблонам в свободной деятельности детей «Ваза с цветами».
Цель: вызвать у детей желание сделать подарок для мамы своими руками.
Четверг
1. Рассуждение на тему «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
Задачи: расширять и углублять знания детей о профессии мам»; познакомить с новыми профессиями. Развивать логическое мышление, речь у детей. Учить рассказывать полными предложениями, употребляя глаголы и прилагательные.
2. Д\игра «Кому что нужно для работы?».
Задачи: закреплять знания детей о профессиях о том, что нужно для рабаты о важности значении маминой работы для других людей.
3. Аппликация «Платье для мамы».
Задачи: научить детей равномерно раскладывать семена на пластилиновых полосках, оставляя между ними расстояние. Развивать мелкую моторику пальцев рук, коммуникативные навыки.
Материал: пластилин, семена подсолнуха, картинка – заготовка, доски для лепки, салфетки.
4. Чтение стихотворения И. Красиковой «Моя мама лучше всех».
Задачи: предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопросы о том, как называют мам и детёнышей различных животных. Почему каждая мама кажется своему малышу лучше всех. Вызвать у детей эмоциональный отклик на стихотворение.
5. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет «Угощения для мам».
Задачи: учить детей брать на себя определённую роль, отражать в игре знания об обязанностях членов семьи, быть вежливыми, внимательными во время игры.
6. Рисование гуашевыми красками в свободной деятельности детей: «Платье для мамы».
Задачи: формировать умение детей выбирать краску по вкусу, дополнять готовый рисунок деталями. Развивать инициативу желание у детей сделать подарок маме своими руками.
7. Прослушивание песен о маме.
Пятница
1. Беседа «Как мы помогаем маме» (составление рассказов из личного опыта).
Задачи: развивать умение у детей составлять рассказы из личного опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений, раскрывая многогранный образ матери. Развивать умение у детей внятно и отчётливо произносить слова в предложении. Воспитывать нравственные чувства.
2. Ситуационные разговоры: «Ласковая мама».
Задачи: познакомить детей с новыми ласковыми и добрыми словами: искренняя, умная, красивая, добрая, милая, симпатичная и т. д. Развивать потребность использовать в своей речи ласковые слова.
3. Просмотр презентации: «Мамы всякие важны –мамы всякие нужны»
4. Рисование на тему: «Букет для мамы».
Задачи: Учить детей выбирать цвета гуаши в зависимости от сюжета рисунка. Закреплять умения детей раскрашивать готовые заготовки, используя линии, мазки, точки, кружки. Чередуя их по цвету. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
5. Упражнение на координацию речи с движениями «Маму я свою люблю…».
6. Сюжетно – ролевая игра «Семья» сюжет, сюжет «Подготовка к празднику».
Задачи: учить детей распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок: Рассматривание иллюстраций с «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (о профессиях)
Рассматривание книг о маме.
Центр сюжетно –ролевых игр
«Семья»:
игрушечная мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, игрушечная машина, кукла – младенец, игрушечная коляска, сумки, игрушки, посуда, бытовые приборы утюг, газовая плита, стиральная машина, имитирующие бытовые предметы: телевизор, предметы для стирки, фартук для мамы, различные предметы – заместители.
Центр строительно-конструктивных игр: разные вида конструктора
Центр продуктивной деятельности: цветная бумага, клей, кисточки, тряпочки, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, раскраски.
Взаимодействие с семьей
Изготовление стен газеты
«Мамочка милая, мама моя»,
«Все профессии нужны - все профессии важны»
Физкультурный досуг
«Мама и я со спортом друзья»