Марина Радаева
Проект для второй младшей группы «Самая любимая мамочка — моя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Я люблю свою маму, как дерево любит солнце и воду – она помогает мне расти, процветать и достигать больших высот"
Т. Гуиллеметс
Актуальность:
Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного.
Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект для второй младшей группы „Самая любимая мамочка — моя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Продолжительность: с 20 по 24 ноября 2017 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта.
Социально – личностное развитие детей. Углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение, заботливое отношение к матери.
Выбор проблемы
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Задачи проекта :
- Обучающие:
• Познакомить детей с праздником - «День Матери».
• Познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме «Мама».
- Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке.
• Формировать представление о роли мамы в семье, о её труде и профессии.
• Воспитывать патриотические чувства, уважение и любовь к матери, умение ценить её заботу и желание гордиться своей мамой.
•
- Развивающие:
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и родителей, желание делать подарки маме.
• Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
Ожидаемые результаты:
• Расширять представления детей о роли мамы в семье.
• Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Составление рассказов о своей матери и семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Этапы проведения проекта :
1. Подготовительный – сбор информации, подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания, работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала, разработка проекта и конспектов к нему.
2. Основной – реализация проекта.
3. Итоговый – подведение результатов: оформление фото выставки, открытки «Для наших милых мам!».
Ожидаемые результаты:
Подготовительный этап:
С родителями: личные беседы, консультации, сбор фотографий.
С детьми: беседы о уважительном и заботливом отношении к маме; рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание отрывка стихотворения О. Чусовитиной «Мамочке подарок», дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Формы работы Взаимодействие участников
1. Понедельник
Составление рассказов на тему: «С кем я живу»,
«Какая мама», «Работа моей мамы», «Мою маму и бабушку зовут».
Задачи: Знакомим детей с членами семьи. Развивать умение называть имена членов своей семьи.
Дети,
воспитатели
2. Вторник
Беседы: «Чем можно порадовать маму?»,
Знакомим детей с новым стихотворением О. Чусовитиной «Мамочке подарок». Учим детей говорить ласковые слова маме.
Рассматривание фотографий, индивидуальные беседы с детьми. Знакомим детей с ласковыми словами для мамы.
Дети, родители,
воспитатели
3. Среда
Аппликация «Букет для мамы».
Задачи: Развивать умение наклеивать готовые формы на панно. Воспитывать желание сделать приятный сюрприз для мамы.
Предлагаем родителям вместе с детьми принять участие в фотосессии для оформления группового коллажа «Я и моя мама».
Дети, родители,
воспитатели
4. Четверг
Сюжетно- ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».
Дидактические игры: «Мои хорошие поступки»,
«Найди маму», «Найди цветок для мамы». Дети,
воспитатели
5. Пятница
Стен газета (коллективная работа) «Я и моя мама».
Конкурс рисунков «Моя мама» Дети, родители,
воспитатели
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким. Итогами нашего проекта стала стенгазета «Я и моя мама».