МААМ-картинки

Педагогический проект «Цветы моего детства»

Оксана Муль
Педагогический проект «Цветы моего детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Степашка»

Калманского района Алтайского края

Познавательный проект

«Цветы моего детства»

Разработчик: Муль О. В.

воспитатель

с. Новороманово

АННОТАЦИЯ

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач:

- наполнять предметно-развивающую среду в эколого-краеведческом направлении;

Публикация «Педагогический проект „Цветы моего детства“» размещена в разделах

- обогащать практический опыт детей по уходу за цветами, произрастающими на территории детского сада, посредством разных форм деятельности;

- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей дошкольного возраста.

Введение в проект

Актуальность проекта

страны.

Вид проекта : Все мы – дети Природы. И с малых лет, чтобы стать человеком, каждому из нас необходимо познавать ее, оберегать, разумно ею пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Мы должны восполнять пробел в своих познаниях живой природы и пробудить познавательный интерес к многообразию растительного мира Алтайского края у своих воспитанников.

Природа Алтайского края славится на всю Россию и привлекает многих исследователей, художников, фотографов, туристов.

Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своей Родины.

Мы, взрослые, не перестаем удивляться великолепию алтайской природы, но опыт педагогической деятельности показывает, что мы ее не знаем и, как следствие, не знают и наши дети.

Как и почему называется то или иное растение, какими свойствами оно обладает, где произрастает, и как использовалось нашими предками, как можем использовать его мы. Становится очевидной необходимость организации такой деятельности с детьми дошкольного возраста, в процессе которой возможно становление целостного восприятия и картины мира будущих граждан нашей

Познавательно-творческий, долгосрочный

Проблема:

Как способствовать пробуждению интереса у детей и взрослых к познанию растительного многообразия Алтайского края.

Гипотеза:

Если мы будем активизировать познавательный интерес участников проекта к разнообразию растительного мира Алтайского края, то тем самым создадим условия для становления основ экологической культуры, проявления гражданского поведения и пробуждения патриотических чувств детей.

Цель проекта :

Выявить эффективные условия для становления основ экологического поведения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- активизировать познавательную деятельность участников проекта;

- наполнять предметно-развивающую среду в эколого-краеведческом направлении;

- обогащать практический опыт детей по уходу за цветами, произрастающими на территории детского сада, посредством разных форм деятельности;

- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта.

Основные направления проекта.

1. Эколого-краеведческое.

Цель: приобретение детьми основ экологической культуры путем познания растительного мира родного края.

2. Художественно-эстетическое.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами художественно-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для мотивации к предстоящей деятельности по ознакомлению с цветами Алтайского края.

Задачи:

- пробудить интерес у участников проекта к открытию многообразия цветочного мира Алтайского края;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего;

- способствовать осуществлению участниками проекта мотивированной созидающей деятельности.

Тема:

• Тематическая прогулка по территории детского сада

• Чтение произведений (сказки, стихи, рассказы)

• Изготовление гербария «Цветы нашего края»

Тема

Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат

детей педагогов родителей

Тематичес Активизировать познавательную деятельность детей посредством рассказа об известных цветах Наблюдение за цветами,участие в беседе,сбор цветов для гербария, рисование цветов, прорастающих на территории детского сада. Подготовка и организация прогулки, наблюдена беседы о цветах, произрастающих на территории детского сада. Помощь в организации прогулки, наблюдение с детьми за цветами. Развитие познавательного интереса у детей, знакомство с цветами, произрастающими на территории детского сада.

кая прогулка по территории детского сада

Чтение произведения [сказки, стихи, рассказы] о цветах.

Приложение 1 Способствовать развитию умения детей слушать художественные произведения; совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать. Прослушивание произведений, участие в диалоге. Рисование, лепка, аппликация на тему цветов. Организация познавательной деятельности по восприятию художественных текстов. Помощь в подготовке художественной литературы о стихах. Обогащение представлений о многообразии цветочного мира Алтайского края; совместная деятельность участников.

Изготовления гербария «Цветы нашего края» Насыщать познавательный и практический опыт дошкольников посредством изготовления гербария. Участие в оформлении гербария Помощь в оформлении гербария Помощь в оформлении, оценивании проделанной работы, необходимых в дополнениях. Альбом с гербарием, приобретение практических навыков в его составлении.

2. Исследовательский этап.

Цель: создать условия для обогащения представлений участников проекта о цветочном мире Алтая посредством совместной деятельности по художественному изображению и самостоятельному выращиванию цветов.

Задачи:

- способствовать развитию желания участников проекта к изучению, исследованию, наблюдению за растениями в естественной для них среде обитания;

- обогатить практический опыт по уходу за растениями в комнатных условиях;

- способствовать применению в практической деятельности накопленных знаний о растительном мире родного края;

- пробуждать стремление у участников проекта к проявлению нравственных качеств личности: инициативы в оказании помощи, сопереживания живым объектам природы, принятия самостоятельных решений.

Тема:

• Совместная деятельность по выращиванию цветов

• Зарисовка роста растений

«Цветы – наши лекарства»

• Совместная деятельность по завариванию травяного чая из собранных лекарственных растений

Тема Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат

детей педагогов родителей

Совместная деятельность по выращиванию цветов Вызвать интерес к выращиванию растений; способствовать положительному отношению детей к труду. Участие в посадке и уходу за цветами. Наблюдение, поиск слов, способствующих благоуханию, цветению цветов. Организация совместной деятельности в группе по выращиванию цветов. Помощь в приобретении необходимых материалов [семян, горшков, земли]. Выращенный комнатный цветочный сад; положительные эмоции от результатов проделанной работы. Обогащение словарного запаса.

Зарисовка роста растений.

Приложение 2 Создать условия для фиксирования роста растения в дневнике наблюдения; развитие внимания к живой природе. Деятельность в дневниках наблюдений. Организация наблюдения и фиксирования детьми изменений в росте растений. Совместное наблюдение, помощь советами. Фиксированные результаты совместной экспериментальной деятельности [фото, записи в дневниках].

«Цветы – наши лекарства»

Приложение 3 Расширять представления детей о лекарственных растениях и их назначении. Наблюдение за лекарственными растениями, растущими на участке; рассматривание альбомов лекарственных растений Алтая.

Проведение беседы о возможностях лекарственных цветов. Помощь в сборе лекарственных цветов, рецептов из них, фотографий. Обогащение представлений о лекарственных свойствах растений Алтайского края

Совместная деятельность по завариванию травяного чая из собранных лекарственных растений.

Приложение 4 Создать условия для обогащения представлений детей о свойствах цветов и их влияния на эмоциональную сферу посредством совместной исследовательской деятельности. Участие в деятельности; Рефлексия собственных впечатлений, эмоций, развитие палитры вкусовых ощущений, умение рассказывать о них. Организация совместной исследовательской деятельности; рефлексия собственных впечатлений, эмоций. Презентация церемонии заваривания травяного чая. Рефлексия собственных впечатлений и эмоций. Обогащение коллекции для заваривания травных чаев. Насыщение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями от проделанной работы; обогащение их практических представлений о свойствах лекарственных цветов.

3. Заключительный этап.

Цель: презентация результатов совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи: подготовить и оформить накопленный материал по теме проекта.

Тема:

• Выставка художественных работ участников проекта

«Зеленая аптека»

Тема Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат

детей педагогов родителей

Выставка художественных работ участников проекта Способствовать становлению целостного представления о цветочном многообразии родного края. Выбор и оформление выставочных работ Организация и оформление выставки: тематической, индивидуальной, семейной, коллективной и др. Помощь в оформлении выставки, ее посещение. Участие в создании творческих работ о цветах Алтая. Обмен впечатлениями об увиденном на выставке; становление целостного восприятия цветочного многообразия Алтая.

«Зеленая аптека» Способствовать применению полученных знаний о лекарственных свойствах цветов на практике. Участие в заготовке, сушке, хранении лекарственных растений для «аптеки»; в приготовлении фиточаев. Организация работы в «зеленой аптеке». Участие в сушке, заготовке лекарственных растений для «аптеки»; в сборе рецептов об их использовании, дегустации фиточаев. «Зеленая аптека» в детском саду как условие профилактики простудных заболеваний; положительные эмоции детей от самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей:

• Овладение навыками.

• Развитие творческого потенциала, познавательной активности ребенка через деятельность.

У родителей:

• Участие вместе с детьми в деятельности

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества

У педагогов :

• Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы

• Разработка методического и практического материала по проекту

Публикации по теме:

Открытки «С Новым годом!»  моего детстваОткрытки «С Новым годом!»  моего детства Вот и наступила самая сказочная пора – время встречи Нового года! В эти дни мы как будто приоткрываем дверку в нашу совершенно другую.

Пасхальные яйца из моего детства…Пасхальные яйца из моего детства… Пасхальные яйца из моего детства…Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы, Но некогда весна бессменная придет. Жив Бог! Жива душа.

Педагогический проект «Весенние цветы и растения Прибайкалья» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №21» Тема творческого проекта: «Весенние цветы и растения Прибайкалья» Подготовили: Кокина М. В., Тарасова Е. Б., Бойкова.

Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект музея кукол «Музей детства» Мини-музей "Музей детства"[/b] Фея знала свое дело И летая в небесах Днем и ночью то и дело Совершала чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила,.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома» Тема: Счастливая дорога от детского сада до моего дома Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный Объект.

Проект «Территория детства»Проект «Территория детства» В нашем дошкольном учреждении был проведен проект "Территория детства". Каждый воспитатель отвечал за той или иной уголок. Я отвечала за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Цветы моего детства»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Цветы моего детства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Муль (УИ 634682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД