Оксана Муль
Педагогический проект «Цветы моего детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Степашка»
Калманского района Алтайского края
Познавательный проект
Разработчик: Муль О. В.
воспитатель
с. Новороманово
АННОТАЦИЯ
В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач:
- наполнять предметно-развивающую среду в эколого-краеведческом направлении;
Публикация «Педагогический проект „Цветы моего детства“» размещена в разделах
- обогащать практический опыт детей по уходу за цветами, произрастающими на территории детского сада, посредством разных форм деятельности;
- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта.
Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей дошкольного возраста.
Введение в проект
Актуальность проекта
страны.
Вид проекта : Все мы – дети Природы. И с малых лет, чтобы стать человеком, каждому из нас необходимо познавать ее, оберегать, разумно ею пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
Мы должны восполнять пробел в своих познаниях живой природы и пробудить познавательный интерес к многообразию растительного мира Алтайского края у своих воспитанников.
Природа Алтайского края славится на всю Россию и привлекает многих исследователей, художников, фотографов, туристов.
Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своей Родины.
Мы, взрослые, не перестаем удивляться великолепию алтайской природы, но опыт педагогической деятельности показывает, что мы ее не знаем и, как следствие, не знают и наши дети.
Как и почему называется то или иное растение, какими свойствами оно обладает, где произрастает, и как использовалось нашими предками, как можем использовать его мы. Становится очевидной необходимость организации такой деятельности с детьми дошкольного возраста, в процессе которой возможно становление целостного восприятия и картины мира будущих граждан нашей
Познавательно-творческий, долгосрочный
Проблема:
Как способствовать пробуждению интереса у детей и взрослых к познанию растительного многообразия Алтайского края.
Гипотеза:
Если мы будем активизировать познавательный интерес участников проекта к разнообразию растительного мира Алтайского края, то тем самым создадим условия для становления основ экологической культуры, проявления гражданского поведения и пробуждения патриотических чувств детей.
Цель проекта :
Выявить эффективные условия для становления основ экологического поведения детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
- активизировать познавательную деятельность участников проекта;
- наполнять предметно-развивающую среду в эколого-краеведческом направлении;
- обогащать практический опыт детей по уходу за цветами, произрастающими на территории детского сада, посредством разных форм деятельности;
- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта.
Основные направления проекта.
1. Эколого-краеведческое.
Цель: приобретение детьми основ экологической культуры путем познания растительного мира родного края.
2. Художественно-эстетическое.
Цель: развитие творческих способностей детей средствами художественно-продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап
Цель: создать условия для мотивации к предстоящей деятельности по ознакомлению с цветами Алтайского края.
Задачи:
- пробудить интерес у участников проекта к открытию многообразия цветочного мира Алтайского края;
- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего;
- способствовать осуществлению участниками проекта мотивированной созидающей деятельности.
Тема:
• Тематическая прогулка по территории детского сада
• Чтение произведений (сказки, стихи, рассказы)
• Изготовление гербария «Цветы нашего края»
Тема
Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат
детей педагогов родителей
Тематичес Активизировать познавательную деятельность детей посредством рассказа об известных цветах Наблюдение за цветами,участие в беседе,сбор цветов для гербария, рисование цветов, прорастающих на территории детского сада. Подготовка и организация прогулки, наблюдена беседы о цветах, произрастающих на территории детского сада. Помощь в организации прогулки, наблюдение с детьми за цветами. Развитие познавательного интереса у детей, знакомство с цветами, произрастающими на территории детского сада.
кая прогулка по территории детского сада
Чтение произведения [сказки, стихи, рассказы] о цветах.
Приложение 1 Способствовать развитию умения детей слушать художественные произведения; совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать. Прослушивание произведений, участие в диалоге. Рисование, лепка, аппликация на тему цветов. Организация познавательной деятельности по восприятию художественных текстов. Помощь в подготовке художественной литературы о стихах. Обогащение представлений о многообразии цветочного мира Алтайского края; совместная деятельность участников.
Изготовления гербария «Цветы нашего края» Насыщать познавательный и практический опыт дошкольников посредством изготовления гербария. Участие в оформлении гербария Помощь в оформлении гербария Помощь в оформлении, оценивании проделанной работы, необходимых в дополнениях. Альбом с гербарием, приобретение практических навыков в его составлении.
2. Исследовательский этап.
Цель: создать условия для обогащения представлений участников проекта о цветочном мире Алтая посредством совместной деятельности по художественному изображению и самостоятельному выращиванию цветов.
Задачи:
- способствовать развитию желания участников проекта к изучению, исследованию, наблюдению за растениями в естественной для них среде обитания;
- обогатить практический опыт по уходу за растениями в комнатных условиях;
- способствовать применению в практической деятельности накопленных знаний о растительном мире родного края;
- пробуждать стремление у участников проекта к проявлению нравственных качеств личности: инициативы в оказании помощи, сопереживания живым объектам природы, принятия самостоятельных решений.
Тема:
• Совместная деятельность по выращиванию цветов
• Зарисовка роста растений
• «Цветы – наши лекарства»
• Совместная деятельность по завариванию травяного чая из собранных лекарственных растений
Тема Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат
детей педагогов родителей
Совместная деятельность по выращиванию цветов Вызвать интерес к выращиванию растений; способствовать положительному отношению детей к труду. Участие в посадке и уходу за цветами. Наблюдение, поиск слов, способствующих благоуханию, цветению цветов. Организация совместной деятельности в группе по выращиванию цветов. Помощь в приобретении необходимых материалов [семян, горшков, земли]. Выращенный комнатный цветочный сад; положительные эмоции от результатов проделанной работы. Обогащение словарного запаса.
Зарисовка роста растений.
Приложение 2 Создать условия для фиксирования роста растения в дневнике наблюдения; развитие внимания к живой природе. Деятельность в дневниках наблюдений. Организация наблюдения и фиксирования детьми изменений в росте растений. Совместное наблюдение, помощь советами. Фиксированные результаты совместной экспериментальной деятельности [фото, записи в дневниках].
«Цветы – наши лекарства»
Приложение 3 Расширять представления детей о лекарственных растениях и их назначении. Наблюдение за лекарственными растениями, растущими на участке; рассматривание альбомов лекарственных растений Алтая.
Проведение беседы о возможностях лекарственных цветов. Помощь в сборе лекарственных цветов, рецептов из них, фотографий. Обогащение представлений о лекарственных свойствах растений Алтайского края
Совместная деятельность по завариванию травяного чая из собранных лекарственных растений.
Приложение 4 Создать условия для обогащения представлений детей о свойствах цветов и их влияния на эмоциональную сферу посредством совместной исследовательской деятельности. Участие в деятельности; Рефлексия собственных впечатлений, эмоций, развитие палитры вкусовых ощущений, умение рассказывать о них. Организация совместной исследовательской деятельности; рефлексия собственных впечатлений, эмоций. Презентация церемонии заваривания травяного чая. Рефлексия собственных впечатлений и эмоций. Обогащение коллекции для заваривания травных чаев. Насыщение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями от проделанной работы; обогащение их практических представлений о свойствах лекарственных цветов.
3. Заключительный этап.
Цель: презентация результатов совместной деятельности всех участников проекта.
Задачи: подготовить и оформить накопленный материал по теме проекта.
Тема:
• Выставка художественных работ участников проекта
• «Зеленая аптека»
Тема Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат
детей педагогов родителей
Выставка художественных работ участников проекта Способствовать становлению целостного представления о цветочном многообразии родного края. Выбор и оформление выставочных работ Организация и оформление выставки: тематической, индивидуальной, семейной, коллективной и др. Помощь в оформлении выставки, ее посещение. Участие в создании творческих работ о цветах Алтая. Обмен впечатлениями об увиденном на выставке; становление целостного восприятия цветочного многообразия Алтая.
«Зеленая аптека» Способствовать применению полученных знаний о лекарственных свойствах цветов на практике. Участие в заготовке, сушке, хранении лекарственных растений для «аптеки»; в приготовлении фиточаев. Организация работы в «зеленой аптеке». Участие в сушке, заготовке лекарственных растений для «аптеки»; в сборе рецептов об их использовании, дегустации фиточаев. «Зеленая аптека» в детском саду как условие профилактики простудных заболеваний; положительные эмоции детей от самостоятельной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта :
У детей:
• Овладение навыками.
• Развитие творческого потенциала, познавательной активности ребенка через деятельность.
У родителей:
• Участие вместе с детьми в деятельности
• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества
У педагогов :
• Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы
• Разработка методического и практического материала по проекту