Ольга Тыртышникова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема проекта «Чудо-огород»
Вид проекта :практический, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: май-август.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Актуальность проекта : Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять, выращивая на участке детского сада различные культуры из семян и луковиц. А наблюдаемые изменения в природе побуждают, бережно относится к растениям. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка.
Цель проекта : Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений, воспитание у детей любви к природе.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за растениями, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях. 3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования. Закрепить знания об овощах, о пользе растений.
2. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).
3. Воспитывать любознательность и наблюдательность. Формировать у детей уважительного отношения к труду.
Предполагаемый результат:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива). С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в огорода на участке ДО, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Первый этап-Подготовительный
• определение темы;
• выявить цели и определить задачи;
• подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
• беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
работа с родителями – ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
• подготовка семян.
Второй этап- Основной (реализация проекта)
Беседа «Откуда берутся овощи?»,
Чтение Е. Благининой «Приходите в огород»,
Игровое упражнение «Дерево,кустик,травка» (М. Борисова,с. 9)
П/и «Тучи и ветер»
Прогулка на огород детского сада.
Труд: посадка семян овощей, полив.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Рассматривание схемы «Строение растений».
Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Прогулка (целевая) на огород детского сада.
Труд: прополка растений от сорняков.
П/и «Бабочки и цветы»
Чтение Д. Родари «Чипполино».
Малоподвижная игра «Летает – не летает» (М. Борисова,с. 18)
Д/и «Что за овощ?»,
Ситуативный разговор «Труд сельских жителей на приусадебных участках».
Чтение стих-я В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»
Д/и «Что за овощ?»
П/и «Прыгни через ручей» (Ю. Гурин,с. 210)
Прогулка-наблюдение за насекомыми:пчелы и шмели.
Труд: поливка растений на клумбе.
Игра-хоровод:
«Урожай».
П/и «Картошка»
Чтение Н. Носов «Огородники».
Отгадывание загадок об овощах.
Музыкально-динамическая пауза «Репка».
Беседа «Как нужно ухаживать за овощными культурами»,«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».
Д/и «Что лишнее?»
Рассказывание р. н. сказки
«Вершки и корешки».
Прогулка-наблюдение за ростом и развитием растений на огороде.
Труд: Посев укропа.
П/и «Тучи и ветер»
Игровая ситуация “Айболит рассказывает о пользе овощей»
Зарисовка в дневнике наблюдений
Чтение Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
Рассказывание по мнемотаблице «Лето».
Беседа “Роль солнца, воздуха и воды»
Экологическая игра «В гости к Лесовичку»
Пальчиковая игра «Дружные пальчики» (В. Гурин,с. 237)
Д/и «Цветы»
Прогулка
Наблюдение и сравнение «Кустарники и травянистые растения» (О. Соломенникова,с. 85)
Труд: Рыхление почвы и полив растений на огороде.
П/и «Трудолюбивые пчелки»
Чтение стих-я А. Максакова «Посадила в огороде».
Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
Игра “Узнай по описанию”.
Дид. игры: «Что сначала, что потом», «Закончи предложение»
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Чтение О. Емельянова «Что растёт на огороде».
П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее».
Рисование «Зарисовка этапов роста растений»
Третий этап-Заключительный
ИМ Досуг «В гостях у бабушки Федоры».
Содержание деятельности воспитателя и детей :
• анализ полученных результатов;
• оформление таблицы наблюдений за ростом и развитием растений;