ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект
с детьми старшей группы на тему :
ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД!
Подготовили и реализовали:
воспитатели старшей группы
Калиничева В. А., Семенова А. С.
МБДОУ №1 д/с г. Починка.
Проект : Что за чудо огород!
Что такое огород?
Овощей хоровод, грабли и лопатки.
Лейка с дождём, улитка под листом.
А под землёй крот, устроил ход.
Ещё для порядка, сторож Ванятка -
Публикация «Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы „Что за чудо огород?!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Пугало сердитое, опилками набитое.
Актуальность проекта : Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Многие родители даже не понимают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое.
Участники Проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители. По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По времени проведения: краткосрочный (с 27 февраля по 27 марта 2017 г.). Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
1. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность. 2. Формировать у детей представления о росте и потребности растений.
3. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
4. Формировать представления о структуре трудового процесса.
5. Устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.
6. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву. 7. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. Предполагаемый результат проекта : дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Проект включает в себя три этапа: 1. Подготовительный
2. Основной (исследовательский)
3. Заключительный
План реализации проекта : Что за чудо огород!
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
Для начала мы (воспитатели) занялись изучением методической литературы по теме.
Составили план работы по проекту «Что за чудо огород». Побеседовали с детьми и выявили знания о растениях (ООД «Что мы знаем об овощах). Организовали выставку художественной и научной литературы по теме проекта : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Воспитанников старшей группы познакомили со стихотворениями : А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок».
Сказку К. И. Чуковского «Огород» заучили наизусть.
Подобрали подвижные игры по теме нашего проекта. Побеседовали с родителями, обсудили цели и задачи проекта.
Оформили папку – передвижку для родителей на тему: «Огород на окне». Приобрели, необходимое оборудование (контейнеры, земля, семена).
Совместно с детьми и изготовили таблички - указатели с названиями растений, декораций для огорода на окне. 2. Основной (исследовательский).
На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. Высадка лука, корнеплодов моркови и свёклы. Посев укропа, пшеницы, гороха, огурца, помидор. Посев и пересаживание рассады цветочной культуры – бархатцев.
Опыт: наблюдение за ростом растений в различных посадочных материалах (песок, опилки, земля).
Проведение ООД: «Все начинается с семечка», «Волшебная капелька», «Полезная зелень». Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».
В свободное от занятий время читаем произведения - Дж. Родари «Чиполлино», разгадываем загадки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: гороховое поле.
3. Заключительный. В группе создан огород на окне. Подвели итоги реализации проекта, оформили в виде презентации. В последний день проекта воспитанники получили порцию витаминов (или витаминный заряд) — выращенный собственными руками лук оказался в их тарелках с супом. Результаты работы над проектом :
1. Дети познакомились с культурными растениями – лук, пшеница, горох и мн. др.
2. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания условий для роста растений.
3. Воспитанники стали бережнее относиться к растительному миру.
4. В группе был создан огород на окне.
Удивляется народ: Что за чудо-огород?
Здесь редис и салат, лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы,
Зреют дружно - молодцы!
Планируем рассаду выращенную воспитанниками старшей группы, высадить в открытый грунт, приусадебного участка детского сада №1 г. Починка
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!