Наталья Орехова
Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научат наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого ребёнок может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.
Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и к природным явлениям, и открывается удивительное разнообразие растительного мира.
Темочки:
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей. Дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.
Весной на нашем подоконнике расцветает чудо – огород. Дети сами выращивают растения и ухаживают за ними. На протяжении всего времени мы делаем опыты и делаем зарисовки. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.
Цель проекта :
Расширение представлений детей об окружающем мире.
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи проекта :
- Формировать представление о росте культурных растений.
- Расширять знания детей о том, как создать мини-огород.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, салат, цветы и т. д.).
- Обобщать знания детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Воспитывать ответственность за благополучное состояние растений: полив, рыхление, прополка сорняков.
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
- Воспитывать уважение к труду взрослых и детей, бережное отношение к его результатам.
- Вовлекать родителей в процесс реализации проекта.
Проект «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино» рассчитан на детей дошкольного возраста 5-6 лет, а также на других участников педагогического процесса: родителей и педагогов.
Основное направление проекта : Данный проект необходим для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Участники: дети старшей логопедической группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
с 1 февраля по 31 мая 2017 г.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети выявят многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Создание в группе «огорода на подоконнике».
- Создание дневников наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта.
I Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне».
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- Подбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
- Создать условия для реализации проекта «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино».
- Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений для наших грядок.
- Подобрать информацию для родительского уголка по теме проекта.
- Взаимодействие с семьей. Покупка семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
II этап Основной этап реализации проекта.
- Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта : беседы, эксперименты, проведение опытов, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Вызывать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
III Завершающий этап.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
- Оформление дневника наблюдений.
- Сочинение сказки «Книга огородных наук в деревне «Сладкоежино»
- Оформление Лэпбука «Что растёт во саду ли в огороде»
- Просмотр презентации «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино»
- Высадка растений в открытый грунт.
Формы взаимодействия с детьми по проекту :
- ООД;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций,
- дидактические игры;
- чтение художественной литературы;
- опыты;
- эксперименты;
- творческая деятельность детей.
Формы взаимодействия с родителями по проекту :
- Беседа-консультация «Огород на окне».
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Консультация «Огород на подоконнике».
Просвещать родителей по данной теме.
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
Анализ работы по проекту.
По реализации проекта «Чудо огород в деревне «Сладкоежкино» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- В группе был создан «огород, деревня на окошке».- Наблюдения за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
- У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
- В процессе исследований провели знакомство с художественной литературой, рассматривали картины, проводили дидактические игры, беседы.
- Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
- По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
- Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород на окошке растёт».