лилия ветренко
Педагогический проект «Чудо-ягоды» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта "Чудо-ягоды"
Вид проекта : познавательный, педагогический.
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя)
Возраст детей: 5-6 лет
Введение
Актуальность проекта : в ходе бесед и игр с детьми выяснилось, что у них очень мало знаний о ягодах, о том, где и как они растут. Ребята не знали, что не все ягоды можно есть, что среди них бывают ядовитые. Лето – сезон вкусных и полезных ягод. И поэтому я решила познакомить детей с многообразием ягод. Всё это послужило основой для разработки и реализации проекта.
Публикация «Педагогический проект „Чудо-ягоды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
1. Цель проекта : формирование представлений детей о дарах природы - ягодах
2. Задачи: формировать представление детей о ягодах, о их значимости в жизни человека и животного мира. Обогащать и активизировать пассивный и активный словарь детей. Развивать познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников
3. Методы и формы работы: беседы, наблюдения, различные виды игр и игровых упражнений, чтение художественной литературы, творческая деятельность.
4. Ожидаемые результаты:
• у воспитанников будут сформированы представления о садовых ягодах, об их значимости в жизни человека;
• обогатится и активизируется словарный запас детей;
• будет развита познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный: изучение литературы, подготовка материала (создание картотек, разных видов игр, создание лепбука и т. д)
2 этап – основной
Работа с детьми:
-беседы «Моя любимая ягода», «О пользе ягод для организма», «Где растут витамины», «Что готовят из ягод», «Путешествие в сад», «Помощники садовника», «Осторожно, ядовитые ягоды!», «Как правильно собирать ягоды»;
-чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами», Я. М. Тайц «По ягоды», В. Осеева «В гости к ягодам»; Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; М. Исаковский «Вишня», Е. Феклистова «Про Мишутку, Лису и ягоды», А. Лопатина "Кто вырастил ягодку», О. Канаева «Земляника», Е. Серова «Ах, ягода-кудесница!», В. Сибирцев «Этот куст зовут крыжовник», Л. Зубаненко «Красная, чёрная, белая», Н. Астахова «Малины красной огоньки»;
-речевые игры: «Узнай по описанию», «Я знаю пять ягод», «Что можно приготовить из ягод», «Назови ягоды садовые», «Назови ягоды лесные», «Назови ягоды ядовитые»;
-разучивание физминуток (картотека);
-разучивание считалок о ягодах (картотека);
-рисование «Моя любимая ягода»,
-раскрашивание раскрасок по теме;
-лепка «Ягоды смородины», "Рябинка" (пластилинография);
-аппликация «Корзина с малиной», "Черная смородинка", "Малинка")в технике квиллинг);
-сюжетно -ролевая игра «Хозяюшки», «В саду», «Магазин», «Чаепитие с вареньем»;
-дидактические игры и настольные игры «Лото», «Домино», «Парные картинки», «Ходилка», «Кубики», «Пазлы», «Найди ягодке пару», «Сложи картинку», «Съедобное, не съедобное»;
-подвижные игры «У медведя во бору», «Мы по ягоды пойдем», «Медведь в малиннике, «Ягоды и фрукты»;
-эстафеты: «Собери корзинку ягод», «Принеси ягоду на ракетке».
Совершенствование предметно-развивающей среды:
-оформление уголка «Ягодное лето»
-изготовление небольшого стенда для информации детям;
-изготовление своими руками настольных игр: парные картинки, игра «Лабиринт», «Ходилка», «Найди отличия» и другие
Работа с родителями:
наглядная информация "Про ягоды», изготовление книжек-малышек "Ягоды" для детей.
3 этап –заключительный
-выставка детских творческих работ.