Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Что я знаю о себе? Техника безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Что я знаю о себе? Техника безопасности»
Понедельник, 22 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Что я знаю о себе? Техника безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Чтение С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: формирование у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем;
учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
Заучивание потешки «Тень- тень- потетень»
Цель: помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним
С Соней, Арсением, Миланой Л; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: продолжатьвоспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№16 (картотека)
Трудовая деятельность: работа с метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Беги ко мне, беги от меня» (быстрота реакции)
п\и «Волк во рву»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с Ариной, Мишей Ш, Матвеем, Кирой, Лизой Ситуативная беседа №10 (картотека)
«Один дома»
Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Продолжать формировать навыки аккуратного складывания одежды в шкаф после прогулки с Кириллом, Соней, Игорем Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 16
Упражнения для профилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Чтение худ. произведений К. Чуковский «Краденое солнце»
Цель: создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением.
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная С подгруппой детей повторить чистоговорки:
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
Ли-ли-ли- суп соленый не соли
Дед Данила делил дыню
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала
Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Расскажи про свой узор»
Цель: продолжать учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу с Ариной, Данилом, Лизой, Степой, Миланой Г; Ситуация № 9 (картотека)
«Счастливый случай»
Цель: закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: учить детей играть вместе, сообща; продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
Конкурс для родителей «Мы за безопасное движение»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь тема недели :«Что я знаю о себе? Техника безопасности»
Вторник, 23
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Как вести себя в группе»;
Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского; развивать умение подчиняться правилам безопасности;
Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным»
Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие
Художественно- эстетическое 1. Познание (ФЭМП) Занятие № 4
Цель: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; (И. А. Помораева, стр. 19);
2. Рисование «Цыпленок»
Цель: продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом; учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки;; (Д. Н. Колдина, стр. 25);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№17 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от веток и мусора
Цель: формировать трудовые умения
п\и «Лиса в курятнике».
Цель: учить быстро бегать
п\и «Волк во рву»(развивать координацию движений
д\и «Кто больше назовет действий»
Цель: продолжать развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Индивидуальная работа «Попади в цель»
Цель: меткость с Надей, Данилом, Мишей Ш, Матвеем Ситуативная беседа №3 (картотека)
«Чем опасны детские шалости»
Цель: дать понять детям о том, какую опасность таят в себе необдуманные поступки; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: продолжать слушать «Шум леса» из серии «Звуки природы» Закрепить умение правильно умываться Миша Б, Даша; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17
Закаливающие процедуры: продолжать мытье рук до локтей холодной водой
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорок об овощах
п\и «Кто быстрее» (в быстром беге);
п\и «Волк и овцы» (быстрота реакции); Индивидуальная работа по ФЭМП
Продолжать закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Какой по счету» с Мишей Ш, Игорем, Егором М, Ромой; Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Игры в театральном уголке
Цель: умение вести диалогическую речь,
а также договариваться, не ссориться
Консультация для родителей «Я сам»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Что я знаю о себе? Техника безопасности»
Среда, 24
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Предметы, требующие осторожного обращения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения дома
д\и «Геометрические фигуры»
Цель: логическое мышление, речь с Настей, Лешей, Степой Ситуативная беседа «Природа просит защиты»
Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека
Разместить на магнитной доске ситуации для анализа по теме «Один дома»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Познание (ФЦКМ) «все о детском саде»
Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, с группами и помещениями в здании детского сада; (О. В. Дыбина, стр. 53);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№17 (картотека)
Трудовая деятельность: продолжать убирать участок от листьев
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Догоняли»
п\и «Раз, два, три, беги»
Цель: учить выполнять действия по сигналу
д\и «Что бывает широким и узким»
Цель: уточнить представления детей о величине предметов; Работа по развитию основных движений
«Кто быстрей»
С Миланой Л, Соней, Надей, Миланой Г Ситуативная беседа №13 (картотека)
«Врача вызывали?»
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном : по усмотрению воспитателя) Игровая ситуация «Наведем порядок в шкафчике»
С Игорем, Мишей Ш Чтение стихотворения А Александровой «Вкусная каша»
Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 17
Закаливающие процедуры: хождение босиком по мокрым дорожкам
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина»
Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструирование городка для кукол
Цель: формировать умение конструировать по желанию. Используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;
Игры малой подвижности:
п\и «Круг кружочек»
п\и «Тишина у пруда» Индивидуальная работа по ФЭМП
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании с Соней, Матвеем, Егором М, Егором С;
Ситуация № 10 (картотека)
«Счастливый случай»
Цель: продолжать закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей;
игры в дидактическом уголке;
в центре двигательной активности
Консультация для родителей «Одежда детей в разные сезоны»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Что я знаю о себе? Техника безопасности»
Четверг, 25 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Минутка безопасности»
Цель: дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, ножом, горячими предметами; побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям.
Индивидуальная работа по закреплению много- ни одного, большой- маленький с Мишей Б, Дашей, Кирой Ситуативная беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: продолжать воспитывать у детей правила поведения и общения в группе; упражнять детей в анализе совершенных поступков в понимании того соответствуют ли они правилам вежливости
Разместить на магнитной доске иллюстрации по теме «Минутка безопасности»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Лепка «Семья матрешек»
Цель: учить лепить предмет овальной формы пластическим способом, приминать снизу поделку для ее устойчивости; (Д. Н. Колдина, стр. 45);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№18 (картотека)
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Утро в лесу» (действовать по сигналу воспитателя)
п\и «Догонялки»
Цель: закреплять умение бегать в быстром темпе
д\и «Птицы»
Цель: закрепить названия птиц Работа по развитию основных движений «Кто вперед добежит до флажка»
Цель: формировать умение бегать быстро с Данилом, Кириллом, Арсением, Никитой Б, Тимофеем Ситуативная беседа №11, №12 (картотека)
Цель: закрепить правила безопасности во время прогулки на улице Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном : по усмотрению воспитателя) Закрепить правила поведения в туалетной комнате с Дашей, Миланой Л, Степой
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 18
Закаливающие процедуры: хождение босиком по мокрым дорожкам
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений А. Барто «Вовка- добрая душа»
Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество нетрадиционное рисование «Бабочка» (монотипия)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- монотипией, продолжать учить детей работать с красками. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию
«Уборка в игровом уголке»
Цель: закреплять умение после игры убирать игрушки на место Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди предмет»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами с Пашей, Игорем, Миланой Г, Лерой;
Ситуативная беседа «Правила для пешеходов»
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход»; закреплять знании о работе светофора. с\р игра «Если рядом никого…»; «Красный, желтый, зеленый»
Цель: знакомство со светофором, его назначение, его цветах – красном и зеленом
Игры в театральном уголке
Консультации по вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
октябрь Тема недели :«Что я знаю о себе? Техника безопасности»
Пятница, 26 Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Осторожно я кусаюсь»
Цель: продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Индивидуальная беседа с Игорем, Пашей «Как я провел выходные дни»
Цель: формировать умение развивать связную речь Ситуативная беседа «Добрые слова»
Цель: формировать у детей
Навыки устанавливать хорошие отношения и доброжелательные отношения с людьми
Разместить на магнитной доске ситуации для ознакомления с детьми по теме «Пожар»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ИКД) «Перестрой ворота» (Л. В. Куцакова, стр. 27);
Цель: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия;
2. Развитие речи
Чтение стихотворений об осени; составление рассказов- описание игрушек (В. В. Гербова, стр. 34);
Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи; продолжать учить рассказывать об игрушке
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№19 (картотека)
Трудовая деятельность: сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения
п\и «карусель» (развивать у детей движений и умение согласовывать их с текстом)
д\и «Назови одним словом»
Цель: активизировать в речи обобщающие слова Работа по развитию основных движений «Кто вперед добежит до флажка»
Цель: формировать умение бегать быстро с Ариной, Мишей Ш, Мишей Б, Надей Ситуативная беседа № 14
(картотека)
«Огонь наш друг или враг?»
Цель: приучать детей осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года. Осень» Ситуативный разговор о пользе и составе блюд
Цель: формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 19
Закаливающие процедуры: обтирание мокрой рукавичкой
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»
Цель: учить детей пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды в русской народной сказке «Гуси- лебеди»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «Всегда ли смех в радость?»
Цель: вызывать эмоциональный отклик В. А. Сухомлинского «Посмеялись…»
Формировать представления о противоположностях : чуткости жестокосердии; развивать самостоятельность суждений, коммуникативные качества;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Какие бывают фигуры»
Цель: ознакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал с Надей, Миланой Л, Ариной
Ситуация № 9 (картотека)
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один дома, или на улице; содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми Настольно- печатные игры: «Найди закономерности», «Любимые сказки», «Вкладыши»» «Исправь ошибку художника»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, умение быстро находить изменения
Совместный субботник с родителями