Наталья Лучина
Педагогический проект «Бизиборд как средство активизации способностей и развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в группе раннего возраста : «Бизиборд- как средство активизации способностей и развития детей раннего возраста через игровую деятельность».
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : 2 месяца.
Участники проекта : дети раннего возраста, родители, воспитатель.
Публикация «Педагогический проект „Бизиборд как средство активизации способностей и развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
Цель: Поиск новых форм взаимодействия с родителями; современное обогащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС посредством распространения технологии «бизиборд»; создание современного игрового «стимулятора» для формирования у ребёнка определённых умений и навыков.
Задачи:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Определение степени участия и взаимодействия с родителями.
3. Изготовление по проекту развивающей доски.
Актуальность темы: Предметно - манипулятивная деятельность является ведущей в раннем возрасте. Ребёнок воспринимает мир через сенсорные ощущения. Много того, что запрещено детям, естественно («запретный плод сладок», влечёт интерес потрогать, вставить, вытащить, открыть, подергать и т. д. Удовлетворяя детское любопытство, позволяя делать то, что в «обычной» жизни нельзя, мы через игру развиваем мелкую моторику рук, внимание, в целом, познавательную активность. Иными словами, даём возможность малышу познавать мир безопасно. Вместе с тем, использование бизиборда – это дополнительная помощь воспитателю в построении и коррекции образовательного процесса
Предполагаемый результат: Создание современной дидактической игры для развития речи и восприятия мира ребёнком, формирующей желание учиться.
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный.
Выявить степень освоения детьми манипулятивных действий.
Изучить информацию по теме проекта.
Повести консультацию на тему: «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста в образовательной деятельности». Обозначить актуальность, преимущества и значение игровых досок, определить разнообразные формы использования бизиборда в игровой деятельности. Главная цель консультации - активизировать участие родителей в образовательном процессе путём совместного с воспитателем создания тактильно-развивающей панели «бизиборд».
Создать эскиз и технологическую последовательность создания пособия.
2 этап- основной.
Реализация проекта, то есть непосредственно создание бизиборда. Определение игровых элементов, необходимых на бизиборде (выключатели, розетки, зеркало, замочки разных видов, замок-молния, колокольчик, металлофон, вращающийся светофор, телефон с звучащими кнопками, деревья со «съёмными» фруктами и птицами, счёты, мебельные колёсики, «вентилятор», часы- циферблат с вращающими стрелками, открывающиеся домики).
3 этап- заключительный.
Элементы бизиборда интересны и заманчивы для детей. Без участия взрослого развивающая доска надолго привлекает внимание малышей, а если в процесс включается педагог, то огромное количество игр и бесед может сопровождать эта увлекательная игровая деятельность. Активизации познавательных способностей и развитию мышления детей содействует игра на бизиборде.
Фотоочёт по итогам совместной работы воспитателя с родителями.