Хрупова Татьяна Юрьевна
Познавательно-игровой проект по ПДД «Безопасное детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект :
Выполнила: Хрупова Татьяна Юрьевна
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта «Безопасное детство»
Публикация «Познавательно-игровой проект по ПДД „Безопасное детство“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта В ФГОС ДО отмечается о важности объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социо-культурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Правила дорожного движения – это одна из норм, обеспечивающих безопасность человека. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Участники проекта дети, родители, педагоги
Цель проекта Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте; закрепление представлений детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям, необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи проекта Задачи проекта для детей :
1. Развивать у детей познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице с помощью разнообразной предметно – развивающей среды в группе, то есть создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, а также формировать устойчивые положительные привычки правильного и безопасного поведения на улице.
3. Воспитать дисциплинированного и сознательного выполнения правил дорожного движения,
4. Сформировать культуру поведения детей в дорожно-транспортном процессе.
Задачи проекта для родителей :
1. Принять участие в родительском собрании.
2. Чтение детям произведений художественной литературы.
3. Помочь детям с выставкой рисунков на тему: «Я рисую мир».
4. Активизировать роль родителей в развитии познавательных и творческих способностей у детей.
Задачи проекта для педагогов :
1. Подготовить и провести родительское собрание
2. Создание информационной базы;
3. Создание условий для деятельности детей.
4. Повысить компетенцию родителей в области правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Сроки Февраль, 2022
Вид проекта Познавательно – игровой.
Краткосрочный
Продукт проекта дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевой игре, и выставка рисунков «Чудо светофор».
Особенности проекта Проект реализуется с использованием информационных технологий на занятиях, игровой деятельности, во время утреннего и вечернего круга.
Итоги проекта
1. Имеют представление о ПДД, улице, дорожных знаках.
2. Умение детей предвидеть опасное событие, по возможности уметь его избегать, а при необходимости действовать.
3. Формирование представлений о назначении светофора и его сигналов.
4. Понимают значение слов «пешеходный переход», «светофор», «знаки».
Содержание проекта
Подготовительный этап проекта
1. Введение детей в тему. С использованием модели «трех вопросов» :
• Что знаю о правилах дорожного движения? (диагностика уровня знаний о правилах дорожного движения)
• Что хочу узнать?
• Как узнать?
2. Родительское собрание. Знакомство с целями и задачами проекта.
3. Подбор информационных источников (художественная литература, ссылки на интернет-ресурсы).
4. Разработка презентаций к занятиям, подбор атрибутов к сюжетным играм.
5. Разработка положения конкурса рисунков.
Риски и способы их решений:недостаточная мотивация воспитанников и родителей к участию в проекте. Дефицит времени, большая загруженность педагогов. Есть риск в том, что, если проводить работу формально, дошкольники воспримут этот проект как обычный ряд мероприятий, и эта работа не затронет их ум и сердце. Чтобы этого не произошло, нужно приложить все усилия, опыт и знания, внедрить новые разнообразные и эффективные технологии для правильного и полного осуществления настоящего проекта по правилам дорожного движения.
Основной этап
Дата Место в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность родителей Деятельность детей Промежуточный результат
14.02 Актовый зал Организация родительского собрания. Принять участие в родительском собрании. - Родительское собрание проведено, родители знают информацию о проекте.
15.02 1-ая половина дня Беседа с детьми «Наши помощники на дороге?» Поговорить с детьми о том,что говорили на беседе. Приняли участие в беседе «Наши помощники на дороге» Расширение знания детей о значении дорожных знаков на проезжей части.
16. 02 2-ая половина дня Чтение рассказов:
В. Головко «Правила движения».
Г. Георгиева «Светофор». Помощь в подборе художественной литературы. Прослушивание рассказов: В. Головко «Правила движения».
Г. Георгиева «Светофор». (Пересказ детьми небольшого текста об правилах движения). Знания детьми рассказов В. Головко «Правила движения».
Г. Георгиева «Светофор».
и умения пересказывать отрывок из текста.
17.02 2-ая половина дня Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Рассматривание рисунков, иллюстраций о дорожных ситуациях Помощь в изготовлении тематических иллюстраций и рисунков о дорожных ситуациях. Приняли участие в просмотре тематических иллюстраций и рисунков. Дети знают, какие бывают ситуации на дорогах.
18.02 1-ая половина дня, НОД: Продуктивная деятельность. Организация изобразительной деятельности на тему «Дорожные знаки» Помощь детям с рисунками. Изображение рисунков на тему «Дорожные знаки». Дети нарисовали рисунки.
18.02 2-ая половина дня. Прогулка Сюжетно-ролевая игра:
«Пешеходы и водители» Оказание помощи воспитателю в изготовлении атрибутов к игре. Участие в игровой деятельности Дети знают новую игру.
21.02 2-ая половина дня. Рассматривание иллюстраций
к рассказу А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Оказание помощи в подборе рассказа. Рассматривание детьми
иллюстраций к рассказу. Дети знают, как нужно переходить дорогу
Заключительный
22.02 1-ая половина дня. Актовый зал. 1. Оформление стенгазеты «Улицы нашего города».
2. Выставка рисунков «Чудо - светофор» Участие в оформлении стенгазеты и выставке рисунков «Чудо - светофор» Участие в оформлении стенгазеты и выставке рисунков «Чудо светофор» Дети и родители приняли участие и в оформлении стенгазеты и в выставке рисунков. Проект заканчивается очень хорошо.