Лучший педагог года

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»

Зинаида Раданчук
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % среди детей, поступающих в школу. Такое положение дел связано не только со сложной экологической обстановкой и другими объективными причинами, но и с недостатком элементарных знаний о своём организме, сохранении и укреплении его здоровья.

Публикация «Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста „Я здоровье сберегу сам себе я помогу“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В рамках темы недели «Мы за здоровый образ жизни» был создан педагогический проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу. Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта, девизом которого является «Ты счастлив завтра, если думаешь о здоровье сегодня

Направление деятельности:

Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Проблема:

• Дети не могут в достаточном объёме рассказать об основах здорового образа жизни.

• Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Причины:

• Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми и нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

• Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

• Родители недостаточно уделяют внимания формированию здорового образа жизни в семье.

Цель проекта : Сформировать у дошкольников представления об основах здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.

• Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплотить детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

• Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

• Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

Тип проекта : Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Сроки реализации: в течении учебного года

Участники: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, родители

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, спортивное оборудование, компьютер, видеопроектор, музыкальный центр, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Кадровые: взаимосвязь с медицинским блоком, физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ.

Информационные : методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации и картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

- Знать несложные приёмы самооздоровления;

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше тело»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный

Его цели:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц, массажа, зрительной и дыхательной гимнастики

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

- Как сохранить своё здоровье?

2-й этап – Основной:

Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.

Ежедневное проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);

НОД «Сохрани своё здоровье сам», «Где прячется здоровье, «Режим питания» лепка «Тарелка с фруктами», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье; закрепить знания детей о пользе фруктов и овощей.

Чтение художественных произведений, просмотр краткометражных фильмов о ЗОЖ, заучивание пословиц и поговорок о здоровье;

Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята».

Беседы: «Что такое здоровье, «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт - это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым, «Что такое осанка?»;

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Игры-эстафеты: «Бег с препятствиями», игры со спортивным инвентарём (скакалки, мячи, кегли, городки, "Кто быстрей", «Попади в обруч», эстафеты с мячом: «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом».

Подвижные игры по теме: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Олимпиада», «Полоса препятствий», «Парный бег»- учить бегать парами, «Ловишки».

Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов».

Цель: закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой.

Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;

Развлечение «В гостях у доктора Айболита» - закрепить знание правил гигиены для здоровья, развивать ловкость, быстроту, силу.

Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Поликлиника», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

Цель: дать детям представление о деятельности разных профессий; формировать эмоционально - познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми, воспитывать интерес к играм, желание заботиться о своём здоровье.

Проведение дидактических игр по теме «Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

Работа с родителями:

Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.

Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости»

Картотека: «Сундучок бабушкиных рецептов»

Изготовление газеты для родителей «Будь здоров»,

информационных буклетов : «Гимнастика маленьких волшебников». Массаж волшебных ушек», «Игровой массаж для закаливания дыхания «Поиграем с носиком» (самомассаж носа.)

Папки передвижки: «Игры с детьми зимой»; «Правильное питание для детей».

Фотовыставка: «Путешествие по стране Здоровья»

Индивидуальные проекты семей : «Как я забочусь о здоровье своего ребёнка»

3-й этап – заключительный.

Итогом всей нашей работы станет:

- Праздник «Путешествие по стране Здоровья» совместно с родителями

- Фоторепортаж «Свое здоровье сберегу, сам себе я помогу»

-Выставка детского творчества «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Дети совместно с родителями сделали свои работы (рисунки, поделки) и презентовали свою работу небольшим рассказом.

Результаты:

Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.

• Дети расширили свои представления о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

Желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье

Публикации по теме:

Клубный час в группе продленного дня «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Создать условия для формирования убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности. 2. Научить детей отличать.

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшей группы «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: формирование у детей осознанного.

Конспект НОД по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него. Задачи: 1. Учить понимать значение отдельных частей своего.

Сценарий КВН «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу». День здоровья в старшей и подготовительной группах Сценарий КВН на День здоровья в старшей и подготовительной группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу! Подготовила: инструктор по ФК.

Летний оздоровительный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Разработала: Воспитатель группы №12 – Красноруцкая Марина Александровна. Проблема: Что.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!»Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу!» 7 декабря в рамках благотворительного марафона «Загляни в глаза ребенку» в группе «Пчелки» был проведен мастер-класс для родителей «Я здоровье.

Образовательная ситуация по ЗОЖ «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Образовательная ситуация «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Развивать понятия такой науки о здоровом образе жизни как «валеология»,.

Проектная деятельность «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти Проект : «Я здоровье сберегу.

Занятие для детей 5–6 лет с элементами корригирующей гимнастики «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цель: 1. Продолжать формировать навык правильной осанки 2. Закрепить умение выполнять упражнения в одном темпе 3. Закрепить знания о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста «Я здоровье сберегу сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Раданчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД