Папки-передвижки

Педагогический проект «Айболит» для младшего дошкольного возраста

Оксана Закураева
Педагогический проект «Айболит» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Айболит»

Актуальность проекта. С проблемой личной гигиены, охраны своего здоровья мы сталкиваемся ежедневно. Детям уже младшего дошкольного возраста необходимо научится без напоминания мыть руки перед едой, после посещения туалета, иметь чистый носовой платок, пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем. Ребёнок должен понять, что соблюдение этих элементарных правил защитит и сохранит его здоровье.

Темочки:

Чтобы заинтересовать детей, превратить эту каждодневную процедуру в обязанность мы организовали игру «Уроки доктора Айболита». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы).

Целью проекта является формирование начального представления о здоровом образе жизни у детей младшей группы.

Задачи реализации проекта :

• Сохранение физического и психического здоровья детей;

• Воспитание культурно-гигиенических навыков;

• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Время работы над проектом : 1 месяц, среднесрочный.

Участники проекта - воспитанники детского сада, родители и педагоги дошкольного учреждения.

Формы обучения: беседы, экскурсии-наблюдения, интегрированные занятия, сюжетно-ролевые, дидактические игры, просмотр познавательных презентаций, мультипликационных фильмов, домашние задания для детей и родителей.

Принципы реализации проекта :

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи

Предполагаемые результаты проекта :

· получение знаний о профессии врача;

· формирование коммуникативных навыков;

· умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;

· умение детей играть, объединяясь в игре;

· появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;

· повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

· под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать личным полотенцем;

· с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальной расческой, салфеткой, носовым платком.

2 этап

Разработка проекта :

1. доведение до участников проекта важности данной проблемы;

2. составление перспективного плана мероприятий;

3. материально-техническое оснащение проекта;

4. организация работы по созданию условий для реализации проекта;

5. организация методической работы;

3 этап

Выполнение проекта :

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Постройка больницы, аптеки. Дидактическая игра «Перемешанные картинки»;

Дидактическая игра «Внимательные дети»;

Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

Наблюдение за работой врача, медсестры;

Рассматривание иллюстраций «Профессии». Экспериментирование с водой;

Речевое развитие Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Игра-занятие «Помогаем зайке»;

Беседа «Для чего нужна вода».

Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать», В. Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев. Лепка «Витаминки». Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы». Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;

Чтение стихотворений и потешек;

Физическое развитие Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Маме помогаю», Физкультминутка «Мамины помощники», Утренняя гимнастика «Я как мама…»

Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»

Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»

Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Семейная гостиная «Игра – не забава»

Консультация «Познаю мир играя»

Фотовыставка «Вот как мы играем»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Консультация для родителей «Учим детей правилам личной гигиены»;

4 этап

Презентация проекта

1. Мониторинг детского развития

2. Выставка фотографий

3. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр

4. Оформление папки-передвижки для родителей

5. Презентация проекта «Айболит»

Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Индивидуализация обучения детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» В Федеральном государственном образовательном стандарте говорится: «Одним из основных принципов дошкольного образования является: построение.

Педагогический проект «Масленица» для среднего дошкольного возраста Содержание проекта Паспорт проекта Этапы реализации проекта Результаты Выводы Список литературы Паспорт проекта Тема проекта «Масленица».

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Педагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Мы любим сказки В. Г. Сутеева» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Сказка – одно из самых древних способов воспитания. Она помогает воспитать доброту, отзывчивость, юмор, находчивость,.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Айболит» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Айболит» для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Закураева (УИ 328630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД