Оксана Закураева
Педагогический проект «Айболит» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Айболит»
Актуальность проекта. С проблемой личной гигиены, охраны своего здоровья мы сталкиваемся ежедневно. Детям уже младшего дошкольного возраста необходимо научится без напоминания мыть руки перед едой, после посещения туалета, иметь чистый носовой платок, пользоваться индивидуальной расческой и полотенцем. Ребёнок должен понять, что соблюдение этих элементарных правил защитит и сохранит его здоровье.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Чтобы заинтересовать детей, превратить эту каждодневную процедуру в обязанность мы организовали игру «Уроки доктора Айболита». Реализация этого проекта позволит задействовать различные виды деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы).
Целью проекта является формирование начального представления о здоровом образе жизни у детей младшей группы.
Задачи реализации проекта :
• Сохранение физического и психического здоровья детей;
• Воспитание культурно-гигиенических навыков;
• Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Время работы над проектом : 1 месяц, среднесрочный.
Участники проекта - воспитанники детского сада, родители и педагоги дошкольного учреждения.
Формы обучения: беседы, экскурсии-наблюдения, интегрированные занятия, сюжетно-ролевые, дидактические игры, просмотр познавательных презентаций, мультипликационных фильмов, домашние задания для детей и родителей.
Принципы реализации проекта :
- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
- Интеграция;
- Координация деятельности воспитанников;
- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи
Предполагаемые результаты проекта :
· получение знаний о профессии врача;
· формирование коммуникативных навыков;
· умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
· умение детей играть, объединяясь в игре;
· появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
· повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
· под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать личным полотенцем;
· с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальной расческой, салфеткой, носовым платком.
2 этап
Разработка проекта :
1. доведение до участников проекта важности данной проблемы;
2. составление перспективного плана мероприятий;
3. материально-техническое оснащение проекта;
4. организация работы по созданию условий для реализации проекта;
5. организация методической работы;
3 этап
Выполнение проекта :
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Постройка больницы, аптеки. Дидактическая игра «Перемешанные картинки»;
Дидактическая игра «Внимательные дети»;
Познавательное развитие Экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
Наблюдение за работой врача, медсестры;
Рассматривание иллюстраций «Профессии». Экспериментирование с водой;
Речевое развитие Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы». Игра-занятие «Помогаем зайке»;
Беседа «Для чего нужна вода».
Художественно-эстетическое развитие Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать», В. Маяковский «Кем быть». Обсуждение сюжетов, поступков героев. Лепка «Витаминки». Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы». Чтение А. Барто «Девочка чумазая»;
Чтение стихотворений и потешек;
Физическое развитие Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Маме помогаю», Физкультминутка «Мамины помощники», Утренняя гимнастика «Я как мама…»
Взаимодействие с семьями воспитанников Анкетирование родителей: «Как и во что играет ваш малыш дома»
Журнал для родителей «Знакомим ребенка с профессиями»
Оформление информационного стенда: «Организация сюжетно-ролевой игры»
Семейная гостиная «Игра – не забава»
Консультация «Познаю мир играя»
Фотовыставка «Вот как мы играем»
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»
Консультация для родителей «Учим детей правилам личной гигиены»;
4 этап
Презентация проекта
1. Мониторинг детского развития
2. Выставка фотографий
3. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр
4. Оформление папки-передвижки для родителей
5. Презентация проекта «Айболит»
Определение задач для новых проектов.