Мария Орел
Педагогический проект «Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего» возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан:
воспитатель группы раннего возраста
Есенеева Татьяна Владимировна
инструктор по физической культуре
Орел Мария Витальевна
Губаха, 2020 год
Пояснительная записка
Публикация «Педагогический проект „Упражнения и игры с мячом в период адаптации с детьми раннего“ возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Актуальность
Полноценное нервно-психическое развитие малыша невозможно без достаточного количества движений, которые являются одним из главных средств физического воспитания. Синзитивный период развития движений ребенка длится в среднем с 1 года до 4-х лет, поэтому приоритетным направлением с детьми раннего возраста является работа по физическому развитию.
В этот период жизни малыш только овладевает основными движениями, приобретает необходимые моторные навыки, учится управлять своим телом, координировать действия. Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья, а также способствует получению положительных эмоций, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.
Главной задачей в области физического развития детей раннего возраста является работа воспитателя по созданию особого развивающего пространства со специальными условиями, в котором ребенок может реализовать свою потребность в движении. Поэтому для детей нашей группы мы разработали педагогический проект, направленный на обеспечение полноценного физического развития ребенка раннего возраста «Школа мяча».
Проблема
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности.
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный
Принципы реализации проекта :
-системность
-учет возрастных особенностей
-доступность и последовательность с постепенным его усложнением
-комплексный подход к организации работ.
Цель проекта : обеспечение полноценного физического развития ребенка раннего возраста, развитие физических качеств и активизация познавательных процессов детей, удовлетворение природной потребности в движении,.
Задачи, ориентируемые на детей:
• закреплять умения детей выполнять основные движения в играх, упражнениях, самостоятельной деятельности;
• развивать согласованные совместные действия детей в подвижных играх, при выполнении упражнений;
• обогащать двигательный опыт детей раннего возраста.
Задачи, ориентируемые на педагогов :
Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах развития детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность с мячом.
Задачи, ориентируемые на семьи воспитанников:
Укрепление детско-родительских отношений, приобщение родителей к активной совместной работе по реализации проекта.
Спортивное оборудование: мячи резиновые разного диаметра, мячи надувные, набивные; дополнительное: дуги, кегли, палки гимнастические.
Методы, используемые на занятиях:
- словесные (объяснение упражнения, указание, рассказ, беседа);
- наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, наглядные пособия);
- практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы).
Формы занятий – индивидуальная, подгрупповая, коллективная совместная деятельность.
Способы организации детей: фронтальный, поточный и индивидуальный.
Срок реализации проекта : Октябрь 2018 г. – май 2019г.
Формы и методы организации проекта для решения поставленных задач с детьми :
- беседы;
- НОД;
- чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок на спортивную тему;
- разнообразные виды игр с мячом.
с педагогами и семьями воспитанников:
- консультации;
- наглядная информация;
- привлечение родителей к изготовлению игр и пособий с мячом.
Продукт проекта :
• изготовление игр и пособий;
• оформление фотогазеты «Наши любимые игры с мячом дома»
• спортивное развлечение «Веселый мяч»