Надежда Тощева
Педагогический проект в старшей группе «Моя любимая, моя родная» к празднику «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой ключик» поселка Фряново Щелковского муниципального района Московской области
Педагогический проект
в старшей группе «Моя любимая, моя родная»
(подготовлен к празднику - день матери)
Автор: воспитатель группы «Вишенка»
Тощева Надежда Владимировна
п. Фряново
2015 г.
Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Моя любимая, моя родная“ к празднику „День матери“» размещена в разделах
- День матери. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Цель проекта : Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи проекта :
• обогатить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• поддержать желание детей выразить благодарность своим мамам за их заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
• обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи;
• развивать творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме.
• совершенствовать навыки культуры поведения;
• побуждать детей и родителей к активному участию.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак).
Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети мало знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах, об их детстве. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости жизни сада и своего ребенка. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладания у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, которые являются необходимыми составляющими в нравственном воспитании детей.
Продолжительность проекта : с 16 ноября по 27 ноября 2015 года.
Оборудование, материалы : Стихи и песни о маме, художественная литература о маме, бумага для оформления стенгазет: «Моя любимая, моя родная, «Моя мамочка», семейные фотографии детей и фотографии мам, выставка репродукций картин русских художников «Мать и дитя» в уголке искусств, нарисованные детьми портреты мам, поздравительные открытки, пригласительные открытки, шарики для оформления помещения.
Использование информационно- коммуникативных технологий: ноутбук, фотоаппарат.
Участники проекта : дети группы, мамы и бабушки детей, воспитатели.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повысится статус уважения к своей маме.
2. Разовьются творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности, а так же желание участвовать в мероприятиях.
3. Расширятся знания о роли мамы в их жизни, через образ в поэзии, живописи, музыке и художественной литературе.
4. Обогатятся знания о профессиях мам и их важности в обществе.
Для родителей:
1. Станут соучастниками ребенка в его творческой деятельности.
2. Примут участие в конкурсах.
3. Закрепят знания о празднике.
4. Ближе узнают о творческих и художественных умениях своих детей.
Для педагогов :
1. Окажут содействие в сближении матерей и детей.
2. Окажут помощь и поддержку в развитии у детей музыкально-творческих способностей, коммуникативных навыков, воображения, умения работать в детском коллективе.
3. Способствуют совершенствованию стиля партнерских отношений.
План творческого проекта :
1. Подготовительный этап.
- Выявление цели и задач проекта;
- составление плана мероприятий с детьми и родителями;
- подбор литературы, составление сценария концерта для мам;
-опрос детей на тему «Что я знаю о маме?»;
-беседа с родителями о совместном мероприятии;
- изготовление папки-передвижки для ознакомления родителей с основными этапами проекта.
2. Основной этап.
Вид деятельности Цели Предметно – игровая среда Предполагаемые игровые сюжетные ситуации
Беседа с детьми «Наши мамы», дать детям задание подготовить совместно с родителями рассказ о маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, рассказать о том, что мамам необходимо помогать. Иллюстрации по теме.
Дидактическая игра «Профессии» Расширять представления детей о женских профессиях, напомнить о важности и значимости труда, учить соотносить действия людей различных профессий Карточки с изображением человека той или иной профессии и карточки с атрибутами, которые при этом необходимы. Воспитатель раздаёт детям карточки, дети устанавливают соответствие.
Сюжетно – ролевая игра «Семья (Мама и дети)» Совершенствовать взаимоотношения между мамой и ребёнком; закрепление знаний о роли мамы в быту и обществе; закрепление навыков умения сервирования стола и навыков общения за столом. Атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Воспитатель на примере игры объясняет детям, как нужно относиться к своим мамам, а так же к другим членам семьи.
Изготовление рисунков «Мамин портрет» Развитие творческих способностей Рисунки выполняются на листе формата А4 и вставляются в цветную рамку из картона. Воспитатель объясняет приемы рисования и как можно оформить рисунки.
Чтение художественной литературы.
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Е. Благинина «Мамин день»
Б. Емельянов «Мамины руки»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Вспомнить с детьми ранее пройденные произведения и познакомить с новыми. Через художественные произведения воспитывать любовь и уважение к маме.
Иллюстрированные книги с произведениями перечисленных авторов. Воспитатель после прочтения с детьми и обсуждения, помещает книги в книжный уголок
Изготовление праздничных открыток для мам и приглашений на праздник. Создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы складывания, вырезывания бумаги. Развивать творческое воображение. Слабо тонированная и цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры Воспитатель демонстрирует ранее изготовленную открытку (образец) и помогает детям сделать такие же.
Составление рассказа «Когда мама была маленькой, как я…». Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем, воспитывать чувство гордости за своих мам.
Фотография мамы (по желанию). Воспитатель записывает рассказы детей.
Составление рассказов на тему «Мамина профессия» Закреплять знания детей о профессии мамы, о важности и сложности ее труда. Фотографии мамы на рабочем месте (по желанию) Воспитатель записывает рассказы детей.
Чтение и заучивание пословиц о маме Познакомить детей с пословицами о маме, объяснить их смысл. Иллюстрации к пословицам. Воспитатель знакомит детей с пословицами и предлагает две из них заучить наизусть (по выбору детей).
Подготовка к концерту: разучивание песен, стихов о маме; разучивание ритмических движений для танцев. Учить выполнять движения под музыку; выразительно петь в соответствии с ритмом; развитие умения выразительно читать стихи. Песни о маме, стихи о маме. Музыкальное сопровождения для танцев, песен. Воспитатель предлагает родителям помочь выучить детям стихи, помогает разучить песни, ритмические движения танца.
Оформление стенгазет «Моя любимая, моя родная», «Моя мамочка» Развивать творческие способности детей; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Фотографии мам (в детстве, на работе). Цветные карандаши, фломастеры, цветные шаблоны, ножницы, клей. Воспитатель помогает детям оформить стенгазету, дополнить ее своими рисунками.
Оформление группы к празднику Развивать желание принять участие в оформлении группы, развивать эстетический вкус. Портреты мам, стенгазеты, воздушные шары, сервировка стола. Воспитатель оказывает помощь в оформлении: помогает развесить шары и прикрепить стенгазеты.
3. Заключительный этап.
- Праздничный концерт, посвященный празднику «День матери».
- Презентация стенгазет «Моя любимая, моя родная», «Моя мамочка».
- Выставка «Мама-мастерица».
- Анализ работы и подведение итогов при помощи анкетирования и бесед с родителями.
- Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым опросом.
4. Достигнутые результаты.
Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому, самое дорогое «МАМА».
Была создана выставка портретов мам, дети активно проявили свое творчество в изготовлении портретов.
Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширился кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе. Устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением.
Ребята продемонстрировали свои творческие способности родителям, а родители порадовались успехам своих детей и увидели над, чем еще предстоит поработать в тесном сотрудничестве с педагогами группы.
Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом.
Вывод: как можно больше привлекать родителей для совместной деятельности, с целью плодотворного всестороннего развития и познания своих детей, а так же раскрытия их скрытых талантов.
Праздник провела : воспитатель старшей группы «Вишенка» Тощева Надежда Владимировна.