Лучший педагог года

Педагогический проект ФЭМП у младших дошкольников средствами дидактической игры

Елена Козлова
Педагогический проект ФЭМП у младших дошкольников средствами дидактической игры

Проект «Формирование элементарных математических представлений младших дошкольников средствами дидактической игры

Вид проекта : познавательно-игровой.

Сроки реализации: 1 год

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель Козлова Елена Сергеевна.

Аннотация проекта

Публикация «Педагогический проект ФЭМП у младших дошкольников средствами дидактической игры» размещена в разделах

Маленький ребёнок безгранично любознателен. Он хочет узнать об окружающем его мире как можно больше, но не всё ещё понимает. Отсюда множество «почему?». С этого начинается открытие мира. Ребёнок применяет результаты своего жизненного опыта, которые он получил в других областях, к пониманию новых для себя явлений.

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание условий, для развития ребенка, раскрытию творческого потенциала. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

В работе с детьми четвёртого года жизни появляется новое – знакомство с элементарной математикой. Основой для него являются представления о свойствах окружающих предметов, которые он получил в раннем детстве, через накопление и совершенствование своего сенсорного опыта.

Знакомство ребёнка с величиной, формой, цвет, пространственными ориентировками является одной из сторон чувственного познания. Так восприятие предметов, их свойств – цвета, формы, величины, всегда включает в себя обследование и сравнение (т. е. рассматривание, ощупывание, выслушивание и усвоение системы сенсорных эталонов – цветов спектра, геометрических форм, величины, длины т. д.).

Содержание

1 Аннотация стр. 2

2 Содержание стр. 3

3 Тип проекта стр. 4

4 Участники проекта стр. 4

5 Введение стр. 4

6 Актуальность стр. 5

7 Концептуальность стр. 5

8 Цель стр. 6

9 Задачи стр. 5

10 Гипотезы стр. 6

11 Новизна проекта стр. 6

12 Средства реализации проекта стр. 6

13 Ожидаем результаты (дети, родители, педагоги) стр. 7

14 Этапы реализации проекта (подготовительный, основной, итоговый) стр. 7

15 Перспективный план стр. 9

Тип проекта «Информационно познавательный»

Участники

Дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель Козлова Елена Сергеевна

Введение

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии и воспитании личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. Одной из задач воспитания всесторонне и гармонично развитой личности является задача умственного воспитания детей дошкольного возраста. Большое влияние на этот процесс оказывает развитие у детей элементарных математических представлений. Но знания, соответствующие предмету математики, характеризуются сложной структурой.

Образовательная программа ДОО предусматривает обучение детей математике, не только на занятиях, но и в режимных моментах.

Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, цвете, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.

Актуальность проекта

Тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для всестороннего развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности.

Концептуальность проекта

У детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику реализующуюся во время действия с разнообразными предметами. Учитывая эти особенности, нами разработана определенная система по сути являющаяся эффективным способом реализации задач по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста. Она представляет собой систему дидактических развивающих познавательных игр и упражнений.

Цель: Развитие у ребенка познавательных интересов и способностей, через разнообразие дидактического материала, используемого в непосредственно образовательной деятельности и в свободное время.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить основные особенности использования дидактических игр на занятиях по математике и в свободной деятельности.

3. Разработать перспективный план по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.

4. Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики;

5. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Для решения поставленных задач были использованы методы:

-анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования;

-наблюдение,

-диагностика,

-математическая обработка данных.

Гипотеза использование дидактических игр в процессе обучения рисует в воображении ребенка более наглядную картину представления о пространстве, форме, цвете, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Новизна проекта заключается в том, что в проекте предлагается подробный перспективный план использования инновационных дидактических игр и заданий в соответствии с ФГОС ДОО и учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.

Средства реализации проекта

• Демонстрационные;

• Раздаточные;

• Аудио визуальные (аудио- видео- файлы)

• Инновационные педагогические технологии (медиаобразовательная, проектная технологии и технология педагогического партнерства с родителями)

• Информационные компетенции педагогов и родителей.

• Комплекты наглядного дидактического материала, оборудования для самостоятельных игр и занятий, занимательный математический материал, учебники, сборники, познавательные игры для детей.

Ожидаемые результаты. При успешной реализации поставленной цели и задач мы планируем получить следующие результаты:

• Ребенок проявляет познавательную активность;

• Сравнивает, классифицирует, отражает результаты в речи;

• Ребенок имеет представление о форме, цвете, величине;

• У ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

• Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

• Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка;

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Исходя из интересов и возрастных особенностей детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – итоговый

Включает в себя соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

№ п/п Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

1 этап - подготовительный

1 Сбор информации, материалов для реализации проекта Расширить знания детей о математических представления у детей младшего возраста Воспитатели 1-я неделя

2 «Круглый стол» с участием родителей и детей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. Воспитатели, родители 1-я неделя

3. Разработка перспективного плана, конспектов занятий и сценария итогового мероприятия. Закреплять с детьми названия геометрических фигур, учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Воспитатели 1-я неделя

4. Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток Расширять знания о геометрических фигурах. Воспитатели 1-я неделя

5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Информировать родителей по теме проекта. Воспитатели 1-я неделя

6 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. Воспитатели 1-я неделя

2 этап - основной

7 Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с «Веселые снеговики» Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник Воспитатели 2-я неделя

8. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Задатки проказницы Вьюги» Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат Воспитатели 2-неделя

9. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театрализованных элементов Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок Воспитатели 2-я неделя

10. Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» Закрепить геометрическую форму круг, учить наклеивать и располагать изображение на круге Воспитатели 2-я неделя

11. Сюжетно-ролевые игры : «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати» Развивать математические представления детей в игровой деятельности Воспитатели, дети 2-я - 3-я неделя

12. Подвижные игры : «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели» Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения Воспитатели, дети 3-я неделя

13. Художественное творчество: «Лоскутное одеяло», «Мой мяч», «Разноцветные шары» Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии Дети 3-я неделя

14. Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Сказка за сказкой» (итоговое) Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. Воспитатели, дети 3-я неделя

3 этап - заключительный

15. Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 4-неделя

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка»Дидактическая игра по ФЭМП для младших дошкольников «Елочка» Дидактическое игровое пособие для младших дошкольников Изготовлено воспитателем МБДОУ «ДС «Сказка» п. г. т. Уренгой Александровой Л. Я. 2020г.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур»Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур» Цель: сформировать у детей средней группы умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Задачи: - закрепить знание.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька»Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого - то заимствуем.

Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Педагогический проект «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021г. -май.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Занимательный материал по ФЭМП для младших дошкольниковЗанимательный материал по ФЭМП для младших дошкольников Занимательный игровой математический материал рассматривается как одно из дидактических средств, способствующих развитию математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект ФЭМП у младших дошкольников средствами дидактической игры
Опубликовано: 17 октября 2021 в 17:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект ФЭМП у младших дошкольников средствами дидактической игры» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД