НАТАЛИЯ ЛАСУКОВА
Педагогический проект «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ :
«Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы №6
в дистанционном режиме».
Руководитель проекта :
ЛАСУКОВА НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА
Проект : «Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме».
Публикация «Педагогический проект „Взаимодействие с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель: создание информационно – методических условий с семьями воспитанников и вовлечение их в воспитательно - образовательный процесс посредством сетевых ресурсов.
Задачи:
1. Организовать нетрадиционную форму взаимодействия с родителями, как инновационную модель взаимодействия с семьей.
2. Выстроить работу в дистанционном режиме : воспитатели-родители-ребенок с целью максимального получения и использования познавательной, аналитической, наглядной и просветительской информации.
3. Продолжать опыт работы по данному направлению.
Паспорт проекта.
Участники проекта : воспитатели группы, родители воспитанников и дети подготовительной к школе группы №6.
Вид проекта : практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : долгосрочный (апрель - декабрь 2020 г.).
Актуальность темы.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, нам - воспитателям пришлось искать новые формы и методы взаимодействия с родителями. Поэтому перед нами, как воспитателями муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Карамель», встала задача - как же непрерывно продолжать взаимодействовать с родителями воспитанников?
Отсюда возник вопрос – как создать такие условия, в которых придется жить и развиваться.
Одним из таких средств, на наш взгляд, явился педагогический проект, выводящий воспитателя, родителей совместно с детьми в новый формат взаимодействия – дистанционный режим.
Дистанционные средства взаимодействия с родителями.
В связи с тем, что мы не могли использовать традиционные формы и методы взаимодействия с родителями, нами - воспитателями был создан в социальной сети ВКонтакте образовательный ресурс «Цветик – семицветик» - сайт группы, как «Рабочий инструмент» взаимодействия воспитателей группы, музыкального руководителя, старшего педагога и психолога с родителями воспитанников.
В сообществе данной группы мы (воспитатели группы, психолог и музыкальный руководитель) и родители стали активно общаться в дистанционном режиме с целью продолжения непрерывного образовательного процесса и психолого – педагогического просвещения родителей.
Непрерывная образовательная деятельность детей подготовительной к школе группы «Цветик – семицветик» проходила в дистанционном режиме совместно с родителями. Первоначально при введении режима самоизоляции родителям было предложено выполнение дома с детьми заданий, опубликованных на сайте группы.
Еженедельно согласно комплексно-тематическому планированию программы «Детство» подбирались следующие полезные мультимедиа-файлы для родительского ознакомления и выполнения с детьми заданий:
- познавательное видео с видеохостинга You Tube;
- информация для родителей по теме недели;
- картинки, иллюстрации, изображения;
- чтение художественной литературы с ссылкой на сайт.
В дальнейшем родителям были предложены и другие виды заданий для выполнения дома: заучивание стихотворения, выполнение пальчиковой гимнастики. Родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью мессенджера WhatsApp отправить педагогу видеофайл.
Хочется отметить, что не все родители сразу готовы были включиться в дистанционную работу такими методами, но постепенно количество заинтересованных родителей становилось значительно больше.
Родители сами определяли, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для деятельности. Основное условие образовательной деятельности в дистанционном режиме - наличие ПК и доступа к сети-интернет.
Такая форма развития детей имеет под собой хороший методический фундамент: включение -видео и -аудио, тестовые задания и т. д.,
Я полагаю, что эта формы взаимодействия с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «воспитатель-родитель», расширять возможности семьи на получение качественного образования. Но существуют и недостатки такого взаимодействия :
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу развития ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают тему занятия именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.
3. Не все имеют возможность получения образования в дистанционном режиме, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного формата обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.
На втором этапе взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников был создан в социальной сети на Google платформе – сайт педагога (Ласуковой Наталии Михайловны, который имеет следующие разделы для родителей : работа с родителями, где родители имеют возможность узнать последние новости и события группы, советы; фотоальбом, в котором размещены фотографии для родителей; методическая копилка, которая дает возможность через консультации, рекомендации, памятки повысить родительскую компетентность родителей в вопросах развития своих детей.
Со страницы сайта родители смогли получать информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по развитию и воспитанию дошкольников.
Следующей формой дистанционного взаимодействия родителей и воспитателей в социальной сети ВКонтакте является - сайт «Подготовительной группы 6 «Цветик – семицветик» для информационного общения. В ней всем членам семьи предоставлена возможность высказать замечания, предложения, обратиться за помощью к конкретному специалисту через воспитателей, поделиться радостью или сомнением.
На этом сайте закрытой группы родители не только смогли видеть сообщения, размещаемые педагогом, но и комментировать их, делиться мнением друг с другом. Это мотивировало родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировании различного материала. А это уже новый уровень взаимодействия с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.
Формой постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей группы в дистанционном режиме, что предоставляет дополнительные возможности в работе, является смс-рассылка.
Смс-информирование позволил быстро оповещать родителей о предстоящем событии, задать интересующие вопросы.
Дополнением к смс - рассылкам для сообщения и информирования является мессенджер WhatsApp. Данный вид взаимодействия позволил без визуального контакта проконсультировать родителей, ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, а также познакомить их с играми.
Самым универсальным и интерактивным средством связи взаимодействия воспитателя с родителями подготовительной к школе группы в дистанционном режиме - является электронная почта. Эта связь между родителями и воспитателем.
Удобство этой связи в том, что работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имел возможность задать вопрос в письменной форме, получить онлайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.
Таким образом, системно обоснованное применение сетевых ресурсов, в дистанционном режиме позволило оптимизировать образовательный и информативный процесс, направленный на создание условий, позволяющий обеспечить возможность личностного становления воспитанников, их готовности к жизненному самоопределению в культурно-образовательном пространстве информационного общества; совершенствовать профессиональную деятельность педагога-воспитателя в решении актуальных проблем воспитания и развития. Кроме этого, сетевые ресурсы нашей группы явились для родителей источником информации познавательного, методического и воспитательного характера.
Вместе с тем применение воспитателем в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия потребовали, как от воспитателя, специалистов так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционного формата принесло огромную пользу не только семьям детей, но и самому воспитателю: воспитатель, владеющий этими формами работы с семьей, смог добиться не только хороших показателей по развитию своих воспитанников, но и помог им стать полноценными членами общества.
Результатом дистанционного взаимодействия стало повышение уровня воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало
развитию их творческой инициативы.