Эльвира Усманова
Педагогический проект «Сочинять лимерики — весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №156»
ПРОЕКТ
«СОЧИНЯТЬ ЛИМЕРИКИ - ВЕСЕЛО»
Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Усманова Э. А.
Г. Оренбург, 2019г
Проект "Сочинять лимерики - весело"
Вид проекта : творческий, речевой.
Длительность: краткосрочный апрель-май 2019г
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Публикация «Педагогический проект „Сочинять лимерики — весело“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Рифмы, учимся рифмовать
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Цель: развить словесное творчество детей.
Задачи:
- Развивать умение детей составлять рифмованные тексты.
- Познакомить с моделью построения лимериков.
- Активизировать речь детей, обогащать словарный запас, использовать образные слова и выражения, развивать выразительность речи.
- Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества.
- Формировать любовь к родному языку на основе стихотворных текстов (лимериков) собственного сочинения.
Продукт проекта : По окончании проекта - лимерики, сочиненные детьми подготовительной группы, оформленные в виде книжки-сборника с иллюстрациями.
Актуальность
Совершенствование речи детей – развитие речи, речевого творчества, выразительности речи - главные направления по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Одним из показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. Поэтому очень важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
Обучение ребенка умению сочинять стихотворные тексты (лимерики) способствует развитию мышления, памяти, воображения, речи. Собственное словотворчество побуждает тягу к литературе. Любовь к литературному творчеству можно и нужно воспитывать. Это необходимо в современной социальной обстановке, когда у взрослых и детей пропадает интерес к чтению.
Словесная игра, которая содержится в рифмованных текстах, помогает овладеть ребенку богатством родного языка, развить языковое чутьё. Дети – дошкольники имеют естественную потребность в стихотворчестве. Забавное и смешное стихотворение – словесная игрушка ребенка, которая веселит и радует или заставляет задуматься.
Работа над проектом ведется поэтапно.
I этап – «Подготовительный» : сбор методической литературы,
работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.)
II этап - «Основной» : Познакомить детей, родителей и педагогов с лимериками, со схемой составления лимериков; сформировать у детей навык составления лимериков
III этап «Заключительный» : сборник лимериков с иллюстрациями.
План реализации проекта
«Сочинять лимерики - весело»
Этап Содержание деятельности Участники
Подготовительный Сбор методической литературы, работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) : Дидактические игры:
«Так ли это звучит?»,
«Сочини чисто говорку»,
«Пропало слово»,
«Слова – друзья»,
«Склад – не склад»,
«Исправь меня».
Дети, педагоги
Основной Познакомить детей и родителей с лимериками, со схемой составления лимериков.
Воспитатели, дети, родители
Заключительный Сборник лимериков с иллюстрациями. воспитатели,
родители, дети
Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Дидактические игры:
«Так ли это звучит?»,
«Сочини чисто говорку»,
«Пропало слово»,
«Слова – друзья»,
«Склад – не склад»,
«Исправь меня».
Знакомство с моделью построения лимериков :
1) расскажу вам про (на что похоже?
Что делал? Чем занимался)
Вывод: вот какой был…
2) у меня есть (на что похоже?
Что делал? Чем занимался?
Вывод: вот какой был…
3) если бы (объект… был бы …
что делал? С кем общался?
Вывод: вот какой был.
4) Жила – была… какой?
Что делал? С кем общался?
Вывод: вот какой был…
- консультация для педагогов «Составления стихотворных небылиц-лимериков с детьми дошкольного возраста»;
- методические рекомендации для воспитателей по использованию игр и игровых заданий для составления рифмованных текстов-лимериков;
- мастер-класс для педагогов «Сочинять лимерики - весело!»
- консультация для родителей «Сочинять лимерики - весело!»
Реализация проекта :
1. «Подготовительный» :
Составлению лимериков предшествует работа над подбором слов, схожих по звучанию (рак – мак; скамейка – линейка и т. д.) Развитию данного умения способствуют следующие дидактические игры:
• «Так ли это звучит?»,
• «Сочини чисто говорку»,
• «Пропало слово»,
• «Слова – друзья»,
• «Склад – не склад»,
• «Исправь меня».
2. «Основной».
Лимерики. Что это такое?
Лимерик – это короткое стихотворение из 5 строчек, бессмыслица. Первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая – между собой, пятая является выводом и может не рифмоваться.
Знакомство с моделью построения лимериков :
1) расскажу вам про (на что похоже?
Что делал? Чем занимался)
Вывод: вот какой был…
2) у меня есть (на что похоже?
Что делал? Чем занимался?
Вывод: вот какой был…
3) если бы (объект… был бы …
что делал? С кем общался?
Вывод: вот какой был.
4) Жила – была… какой?
Что делал? С кем общался?
Вывод: вот какой был…
Воспитатель предлагает сочинить стихи, вместе с детьми подбирают пары слов, схожих по звучанию: синичка – птичка, бежала – летала, затем выбирают модель лимерика и сочиняют текст.
Схема сочинения лимерик
Жил-был кто-то, что-то
Чем похож на что-то? Какой?
Что делал? (необычное действие)
С кем общался?
Вывод.
3. «Заключительный» : Сборник лимериков с иллюстрациями (Сочиненные стихи оформляются в виде книжки).
Сборник лимериков можно посмотреть, пройдя по ссылке:
https://yadi.sk/i/mp9psJ7qe5E-GQ