Ольга Бокова
Педагогический опыт «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Вхождение детей в мир знаний начинается в дошкольном возрасте. Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе — одна из самых новых и актуальных задач в ДОУ.
Для её решения и с целью улучшения пед. процесса я в своей работе тоже широко использую средства ИКТ : компьютер, интерактивную доску с проектором, магнитофон, смартфон. На группе имеется подборка дисков, флэш-записей с детскими литературными и музыкальными произведениями, презентациями.
Публикация «Педагогический опыт „Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Для детей были интересны мероприятия, проведённые с использованием средств ИКТ, это:
- показ презентаций на темы: ««Моя малая родина», «Глиняные игрушки», «Моя семья», Здоровый образ жизни”, «Путешествие в прошлое телефона», «Художник–иллюстратор Ю. А. Васнецов», «История компьютера», игра-презентация «Слова-антонимы», «Россия – огромная страна», «Путешествие в музей природы», «Осень в гости к нам пришла», «Жанр живописи – пейзаж. Художники – пейзажисты (Левитан, Шишкин)», «Жанр живописи – натюрморт», «Городецкая роспись», «Наше село», «Перелётные птицы»;
- слушание литературных произведений в дисковой или флэш-записи с использованием магнитофона : сказок «Финист – Ясный сокол», «Домовёнок Кузька», «Цветик-семицветик», «Лиса и кувшин»,
русских народных песенок «Николенька-гусасёк…», «Уж я колышки тешу…», «Как у бабушки козёл…»;
- традиция отмечать дни рождения детей закрепилась в нашей группе: в эти дни используется магнитофон для проведения в честь именинников праздничной дискотеки и подвижной игры «Кто быстрее сядет на стул»;
- проведение ОВД, культурно-досуговой деятельности, игр, прогулок тоже не обходится у нас без использования ИКТ, это: фоновая музыка во флэш-записях, музыкальные физминутки, танцы. Мои дети очень любят петь, для поддержания этого интереса использую смартфон с записями детских песенок: поём в раздевалке при одевании, на прогулках.
В работе с родителями тоже систематически использую ИКТ (компьютер, смартфон) : посредством электронной почты и приложения «Вацап» проведено родительское собрание, даны консультации: «Развитие познавательного интереса детей 5-6 лет через внедрение в пед. процесс информационно-коммуникационных технологий».
- «Развитие инициативы у детей шестого года жизни посредством информационно-коммуникационных технологий», «Роль информационно-коммуникационных технологий в воспитании детей дошкольного возраста»,
«Влияние компьютерных игр на развитие дошкольников», Роль родителей в развитии интеллектуально-творческого потенциала детей через информационно-коммуникационные технологии».
Систематически на сайт МДОУ и в группу родителей добавляется информация о жизни детей: конспекты, фото и видео-материалы.
Вывод: нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникационных технологий. На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Поэтому я и дальше буду широко использовать ИКТ в педагогическом процессе с целью его усовершенствования для развития детей.