Татьяна Захарова
Педагогический опыт «Чудо своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. И из высказывания педагога В. А Сухомлинского, что дарования детей находятся на кончиках пальцев, я выбрала тему «Чудо своими руками».
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА :
Темочки:
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребенка анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. Но самое главное, создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, углубляются его представления об окружающем мире.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА :
Исходя из этого, была поставленная цель в моей работе: вырастить детей не только здоровым, но и инициативным, думающими, способными на творческий подход к любому делу, за которое бы они не взялись. Главное не тормозить развитие, а помогать детям раскрывать изобразительные способности.
Для реализации поставленной цели определила следующие задачи:
• Создание условий для творческой деятельности
• Развитие и обогащение художественных впечатлений
• Расширение художественного опыта
• Ознакомление с доступными изобразительными средствами
• Поддержка творческих проявлений детей с учетом возраста
ЭТАПЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:
1 этап работы:
Для полноценного развития изобразительных способностей были созданы все необходимые условия в группе. Я изучала литературу по теме «Нетрадиционные техники рисования». Постоянно проводится разнообразные игры и гимнастика для развития мелкой моторики рук. Чтение книг, рассматривание иллюстраций. Знакомство с окружающим, наблюдения в природе. Рисуем пальчиком на песке. Учимся рисовать по трафарету. Работа проводиться в свободное время и на занятиях, в утреннее и вечерние часы. Знакомимся с различными материалами. Работа проводиться индивидуальная, подгрупповая с учетом индивидуальных особенностей детей.
2 этап работы:
Я работаю много лет над такой темой «Техники нетрадиционного рисования». Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность. Привлекает детей тем, что можно рисовать чем хочешь. Я в этом убедилась рисуя с детьми. Проводя занятия мы используем различные материалы. Занятие организую так, чтоб детям было интересно. Создаю проблемную ситуацию. Дети не просто рисуют, а создают картину.
Для занятий я разработала перспективный план на год:
Сентябрь – «Яблонька» (рисование пальчиками)
«Осеннее дерево» (рисование ладошками)
Октябрь – «Дождик-дождик кап, кап, кап…» (рисование ватными палочками)
«Вот ежик-ни головы, не ножек» (рисование ладошками)
Ноябрь – «Осенний лес» (рисование ватными палочками)
«Елочка» (по трафарету)
Декабрь – «Снеговик» (рисование пальчиками)
«Нарядная елочка» (рисование тычком)
Январь – «Зайчик» (по трафарету)
«Рябинка для снегирей» (рисование тычком)
Февраль – «Зимний лес» (рисование пальчиками)
«Рыбки плавают в водице» (рисование ладошками)
Март – «Цветы» (рисование ладошками и пальчиками)
«Солнышко» (оттиск)
Апрель – «Вот какие цыплята» (рисование пальчиками)
«Птички» (рисование ладошками)
Май – «Бабочки» (рисование ладошками)
«Одуванчик золотой» (рисование тычком)
3 этап работы:
По окончанию работы мы анализируем наши рисунки, организуем выставку для родителей.
Дети стали проявлять больше самостоятельности, творчества. Через рисунки выражают свое отношение к окружающему миру, стараются давать оценку своей деятельности.
Детишки, с которыми я работаю, пока малыши. Не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днем открывают для себя незнакомый окружающий мир. Мы любим все красивое, мы любим все яркое. Мы любим заниматься, играть, и конечно же рисовать!