МААМ-картинки

Педагогический опыт «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников»

Лариса Юхлова
Педагогический опыт «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по удивительной стране Пластилинография. (Слайд №1).

Я подготовила опыт работы по теме : «Пластилинография – как средство развития художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Публикация «Педагогический опыт „Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников“» размещена в разделах

Вначале: «Дети, конечно, не делаются художниками от того, что в течение дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных образов. Но в развитии их личности это оставляет глубокий след, так как они приобретают опыт настоящего творчества, который в дальнейшем приложат к любой области труда». Н. П. Сакулина. (Слайд №2).

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Несомненно, это требует от педагогов профессионализма, позволяющего определить новые подходы к организации детской деятельности. Важнейшая задача, которая стоит перед педагогами по изобразительной деятельности - развитие творческих способностей детей. Рисование, как один из видов изобразительной деятельности предоставляет большие возможности в развитии творческого потенциала дошкольников.

Считаю, в наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Связано это с тем что, дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Все меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребенком: рисование, лепкой.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- так говорил В. А. Сухомлинский.

Заставить пальчики слушаться, укрепить мышцы рук помогают такие интересные занятия, как пластилинография.

«Пластилинография» («графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. (Слайд №3)

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, так как способствуют : (Слайд №4)

- развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,

- развитию воображения, творческих способностей;

- развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей;

- развитию самостоятельности, произвольности поведения;

Эти занятия помогают реализовывать впечатления, знания, эмоциональное состояние в творчестве. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Основной материал - пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. (Слайд №5)

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Познакомлю с разнообразными видами пластилинографии :

(Слайд №6)

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. (Слайд №7)

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). (Слайд №8)

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». (Слайд №9)

Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. (Слайд № 10)

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. (Слайд №11)

Фактурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры. (Слайд №12)

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

В работе можно использовать разнообразные материалы. (Слайд №» 13.14)

В статье автор предлагает нарисовать пластилиновыми жгутиками ёжика. (Слайд №»15)

Для создания картины нам понадобиться:

набор пластилина (мягкий)

стека,

плотный картон для основы картины (можно использовать картинку)

салфетки для рук,

дощечка для пластилина,

одноразовый шприц (обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином,

ёмкость с горячей водой.

Особенности выполнения работы:

Пластилин разрезаем на мелкие кусочки (Слайд №»16)

Заполняем шприц (Слайд №»17)

Опускаем шприц с пластилином в ёмкость с горячей водой (Слайд №»18)

Выдавливаем жгутики (Слайд №»19)

Начинаем заполнять рисунок (Слайд №»20)

Пластилиновый рисунок из жгутиков готов. (Слайд №»21)

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям.

Техника пластилинография поможет детям дошкольного возраста сосредоточить внимание на тонких операциях, приучит к аккуратности и точности и просто доставит огромное удовольствие, а так как кончики пальцев связаны с речевыми центрами, то пластилиновая живопись поспособствует еще и общему развитию.

Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Занятия представляют собой большую возможность для развития и обучения детей, способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей.

Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного дальнейшего обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Следует согласится с этим мнением.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 22:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический опыт «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юхлова (УИ 1370945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД