Юлия Золотарева
Педагогический образовательный проект «Мой любимый герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический образовательный проект
«Мой любимый герой»
Разработала:
Воспитатель Золотарева Ю. Е.
Актуальность
Художественная литература - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Способствовать развитию умения у воспитанников пересказывать текст самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию. Ребенок ярко, эмоционально откликается на прочитанное, видит изображенные события, страстно переживает их. Только полюбивший мир сказочных героев ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Сказочные герои вводят ребёнка в сложный мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Художественные сюжеты побуждают «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте
Публикация «Педагогический образовательный проект „Мой любимый герой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Сказка является одним из самых доступных средств духовно - нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно - нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.
Тема: «Мой любимый герой»
Тип проекта : творческий, музыкальный.
Возрастная группа: 5-6 лет
Участники проекта : дети группы, воспитатель группы, родители, бабушки, дедушки, сестры, братья
Место реализации: МБДОУ «Детский сад №25»
Сроки реализации проекта : 01.03.2017-15.03.2017
Вид проекта : групповой
Цель проекта :
- Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка.
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовывать в семье совместную творческую деятельность.
-Организовать в группе совместную творческую деятельность со всеми членами семьи.
-Продолжать закреплять навыки рисования кистью.
Задачи проекта :
-Помогать усвоению воспитанниками духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию познавательной сферы детей.
- Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Содействовать развитию мотивационной сферы дошкольников, формированию стремления подражать положительным героям сказок.
- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
Предполагаемый результат:
- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять сострадание и радость.
- Прочувствование ребенком заинтересованности его членов семьи к его предпочтениям и радости от совместной деятельности.
-Умение рассказать о свом любимом герое.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственное отношение за свои дела и поступки.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки? Какой герой больше нравиться, почему?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы журналов, газет, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Изучение опыта работы педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.
Подготовка и пополнение предметно-развивающей среды.
Основной этап.
Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.
Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», создание мини музея «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Семейное чтение как средство духовно - нравственного становления личности ребёнка»
При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.
Постоянная поддержка друг друга. Если у кого то, что-то не получается, то помогаем все вместе. Например: нарисовать героя.
Заключительный этап.
Готовится и проводится творческий вечер со всеми любимыми героями
детей нашей группы, вырезанными и нарисованными совместно с родителями. Родители прячутся за героев (герои большие родителей за ними не видно) в центре стоит домик, выполненный вместе с детьми и расписанный в стиле дымковской росписи, а по бокам от домика большие сказочные герои, которые пришли к нам в гости вместе с родителями. Заходят дети и видят только терем и героев.
Воспитатель удивляется «Неужели они сами смогли прийти? Где же наши родители, неужели они не пришли?»
Родители: «Мы тоже пришли» (встают в полный рост)
Ведущие – дети: «А к кому пришел такой добрый медвежонок?»
Милана «Ко мне».
Ведущий «А что, ты на расскажешь о своем любимом герое»
И ребенок рассказывает подчеркивая качества которые ему нравятся в герое или поет песенку, рассказывает стихотворение.
Пути реализации проекта :
1. Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разны народов, сказкотерапия, коррекционные сказки).
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры - драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом.
5. Организация выставки «Мир сказочных героев»
6. Защита проекта. Проведение творческого вечера «К нам в гости сказка пришла»
Ресурсное обеспечение проекта.
Кадровый потенциал:
- педагоги,
- родители,
- дети.
Методическое:
- теоретическая и методическая литература,
- периодическая печать,
- материалы по передовому педагогическому опыту.
Информационное обслуживание проекта :
- интернет - сайты (сайт ДОУ, странички воспитателей в социальной сети)
- выпуск фотоотчетов.
Результат:
- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.
- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
- Потребн
сть и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
- Приобщение к семейному укладу, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственность за свои дела и поступки.