Исликаева Юлия
Проект «Мой любимый Екатеринбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый Екатеринбург»
Группа №1 «Теремок».
Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой.
воспитатели.
Актуальность: в современном мире на фоне переплетения культур все более заметной становится утрата патриотического сознания в обществе. Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства
Публикация «Проект „Мой любимый Екатеринбург“» размещена в разделах
. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общение с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников, осуществляться в повседневной жизни, на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, отрывчатыми, неполными.
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, родному городу, краю надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом, свою Родину большое благо. Все хорошее начинается с родного города, дома и матери – хранительницы очага.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических качеств детей через ознакомление с историей и культурой своего города, с использованием информационно - коммуникативных технологий.
Задачи проекта :
• Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием родного города;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
• Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Предполагаемый результат
Дети называют:
домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад); • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение); • место проживания: город. Область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауны города и области; крупные города и области. А также находить их на карте; природоохранные мероприятия; • представителей других национальностей. Населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции); • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Срок проекта : 2 месяца.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Каким мы представляем его в будущем?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Перспективный план работы по проекту «Мой любимый Екатеринбург»
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.
Просмотр презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга», «Еатеринбург –город будущего», «Октябрьскому району 80 лет»
Разработка экскурсионно-туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:
«Красота нашего города»
«Наш город для детей».
Целевые прогулки:
По близлежащим улицам.
В парк.
Площадь Обороны
Экскурсии:
Экскурсия в дом-музей П. П. Бажова.
Беседы :
«Славное прошлое г. Екатеринбург».
«Кем работают наши мамы и папы».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Екатеринбург в будущем».
НОД:
Познавательное занятие «Екатеринбург сегодня».
Знакомство с государственной символикой города
Животные Урала.
Достопримечательности Екатеринбурга
Дидактические игры:
«Путешествие по городу»
«Собери флаг и герб»
«Кто первый найдёт дорогу к детскому саду»
«Мозаика с видом достопримечательностей города»
«Кто где работает»
«Ассоциации – город»
«Достопримечательности г. Екатеринбурга»
«Что где находится» (схемы, карты)
«Где находится памятник?»
«Собери из частей целое»
«Пройдёмся по улицам города»
«Как зовут тебя, деревце?»
Викторины:
«Знатоки родного города»
Праздники:
Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)
Чтение художественной литературы:
Оформление альбомов:
«Мы живём в Екатеринбурге»
«Наш любимый детский сад»
Использование компьютерной технологии:
Создание презентации «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга»
Просмотр видеофильма «Екатеринбург вчера, сегодня»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Аппликация «Мой город»
Лепка «Архитектура города».
Изготовление макета «Екатеринбург сегодня,»
Конструирование «Наш любимый парк»
Сюжетно-ролевые игры:
«На стройках города»
"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)
Конкурсы, выставки:
Выставка детских работ «Любимый уголок в родном городе».
Конкурс «Урал-мой край родной»
Конкурс рассказов «Биография моей улицы»
Конкурс рассказов «Мой город в будущем»
Акции:
Каждому уголку города – покорми птиц
Сохраним родники
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»
Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе?»
Описание реализации проекта
Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Екатеринбурге (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Патриотическое воспитание ребенка»
Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.
Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
Да.
Нет.
Что для вас означает выражение «быть патриотом»? ___
Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
Да.
Нет.
Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
В школе.
В семье.
В детском саду.
Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном городе?
Да.
Нет.
Иногда.
Рассказываете ли вы своему ребенку о Железнодорожном, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
Да.
Нет.
Иногда.
В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?
___
Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?
___
Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
___Благодарим Вас!
Приложение 2
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Места для отдыха с детьми в Екатеринбурге
В Екатеринбурге существует множество мест, где с пользой и весело можно провести время с родным чадом. Главное – было бы время и желание. А куда отправиться с ребенком и чем заняться в Екатеринбурге мы вам подскажем и расскажем!
Погулять!
Конечно, очень важно, чтобы ребенок с самых ранних лет знал свой город, свою историю. Этому как нельзя лучше способствуют семейные прогулки по главным и самым интересным улицам и паркам города.
• «Плотинка»
Самое сердце Екатеринбурга, место, откуда и началось развитие города. Именно в районе плотины на реке Исеть и расположен центр города самый что ни на есть исторический, где можно найти много всего интересного. Например, капсулу времени, монумент тем, кто основал Екатеринбург, и множество интересных старинных домов дореволюционной эпохи. Такое путешествие в прошлое города будет, наверняка, очень интересно для вашего ребенка.
Познакомиться с историей города можно прогулявшись по Историческому скверу. Но, вместе с тем, Плотинка – это современный быстроразвивающийся район. Поэтому здесь можно обнаружить, например, монумент клавиатуре – точная копия той, что лежит на столе перед вами, но увеличенная в 30 раз.
До Плотинки добраться совсем не трудно: основные достопримечательности находится в районе улицы Воеводина.
• Площадь 1905 года
Эта площадь центральная в городе, и находится она неподалеку от Плотинки. Интересна она, кроме удивительной красоты здания администрации, тем, что здесь проходя концерты, городские мероприятия, а каждую зиму на площади 1905 года появляется тематический ледовый городок, что не может не понравиться ребенку.
Посмотреть!
Наверняка вашему малышу захочется посмотреть не только на живописные виды Екатеринбурга, но и на сказочные и захватывающие представления с участием профессиональных артистов. В городе к вашим услугам работают различные театры и цирк.
• Цирк
В екатеринбургском цирке не только интересные программы, но и потрясающей красоты здание, которого нет больше нигде во всей Европе. Купол цирка позволяет выполнять здесь самые сложные и высокотехничные трюки.
Цирк расположен в центральной части города: ул. 8 марта, дом 43 (на пересечении улиц 8 марта и Куйбышева).
• Театр кукол
Своих зрителей театр кукол радует не только профессионализмом артистов и захватывающей драматургией, но и новинками – каждый сезон премьера.
Театр находится по адресу: улица Мамина-Сибиряка, дом 143.
• ТЮЗ
На сцене ТЮЗа ставятся спектакли для разных возрастных групп: от самых маленьких детей до ребят постарше. С некоторых пор на подмостках театра проходит Фестиваль театров для детей и молодежи.
Адрес театра юного зрителя: улица Карла Либкнехта, дом 48.
Узнать!
В Екатеринбурге есть немало уникальных, увлекательных музеев. Чтобы обойти их всех, понадобиться не один день. Мы выбрали самые интересные для посещения с детьми.
• «Страна чудес»
На сегодняшний день, это единственный подобный музей, где сочетаются экспозиции детских кукол и книг. Все игрушки, выставленные в залах, предоставляются из запасников частного коллекционера, а книги - из музея писателей Урала. Каждая кукла – изображает того или иного героя представленных в музее сказок. То, что удалось собрать здесь, поистине уникально, и привлечет внимание не только детей, но и их родителей.
Адрес: улица Пролетарская, дом 16. Работает шесть дней в неделю, кромесубботы.
• Музей археологии и истории Урала
Лучшего места для того, чтобы привить ребенку любовь к родному краю, вам, пожалуй, не сыскать. Хотя бы потому, что здесь живет история Урала с каменного века и до наших дней. К тому же, здесь наряду с выставочным залом работает и учебный класс, где можно закрепить полученные знания.
Находится музей на проспекте Ленина, 69/10. Работает ежедневно, с 11 до 18.
Приобщиться к природе!
• Зоопарк
В Екатеринбурге зоопарк был основан чуть меньше сотни лет назад. За это время коллекция животных возросла многократно- теперь здесь живут более 350 видов зверей. У обезьян, птиц и хищников есть даже собственные павильоны. Также есть экзотеррариум. Наблюдать за животными – лучший отдых для всей семьи.
Адрес: улица Мамина-Сибиряка, дом 189.
• Аквагалерея
Если просто смотреть на зверей вам скучно, и хочется пообщаться с дикой природой поближе, то можно заглянуть в Аквагалерею, где кормят рыб: по понедельника и пятницам кормят акул и мурен. Всего здесь 30 аквариумов и большой смотровой пруд, где живут разнообразные морские и пресноводные рыбы.
Аквагалерея расположена на улице Луначарского, дом 128.
• Парк бабочек
В Екатеринбурге для всех любителей живого работает так называемый Дом бабочек и «трогательный зоопарк», где совершенно свободно летают десятки красивых ярких бабочек, а также кролики, козочки, страус эму и прочая одомашненная живность. Экскурсоводы расскажут и покажут все этапы жизни бабочки.
Дом бабочек и зверей расположен на проспекте Ленина, дом 49.
Приложение 3
Дидактическая игра по познавательной деятельности
Тема: «Путешествие по городу»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Расширить знания детей о родном городе. Воспитывать любовь, чувство привязанности к нему. Учить видеть прекрасное вокруг себя и рассказывать об этом.
Предварительная работа: Рассматривание книг и альбомов, посвященных г. Екатеринбурга.
Материал: Виды города Екатеринбург.
Ход занятия: Посмотрите, как красив наш город (показывает пейзажи). Полюбуйтесь его красотой. Что Вам особенно нравится? (ответы).
Проводится игра: «Путешествие по городу»
- Представьте, что к нам приехали гости, которые никогда не были у нас раньше и просят рассказать о достопримечательностях нашего города и показать их. Сейчас мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсоводами. Вот Вам билеты на автобус.
Каждому ребенку в качестве билета на автобус выдается открытка (фото) с их изображением города. В разных частях группы находятся видео и фото материал с изображением памятных мест города.
- Мы будем останавливаться возле памятных мест нашего города. Каждый из Вас расскажет о той достопримечательности города, которая изображена на Вашей картинке. (Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы, или прошу других детей помочь)
- Ребята, Вам понравилась экскурсия по городу? Вы очень интересно рассказали о своем городе. Но не только красотой природы, боевыми подвигами, памятниками известен наш город. Он богат талантливыми и трудолюбивыми людьми, которые живут в нашем городе. Они своим трудом делают наш город очень красивым.
- А Вы любите свой город? Каким Вы его видите в будущем? (ответы детей)
- Молодцы! Дома нарисуйте наш город таким, каким он будет в будущем. Мы устроим с Вами выставку Ваших картин.