Наталья Смирнова
Образовательный проект «Мой край родной»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.
Публикация «Образовательный проект „Мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.
Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае
Задачи проекта:
1. пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю,
уважение к его традициям и обычаям;
2. воспитывать уважение к культуре других народов края;
3. развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия разных народов.
Формы реализации проекта:
1. Игровая деятельность
• дидактические игры: Собери флаг Кубани, России, Новокубанского района,
«Мир растений», «Мир животных», «Мой город»;
• кубанские игры: «КРАДУ КАВУНЫ (арбузы)», ««ХЛИБЧИК»», «КУБАНКА»;
• с/р «Семья».
2. Познавательное развитие.
• экскурсии в музей;
• Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;
3. Конструирование
• изготовление построек «Мой дом», «Наш город».
4. Художественно – творческая деятельность
• Рисование «Животные, которые живут рядом со мной», «Мой город».
• Аппликация «Флаг моей Родины».
5. Развитие речи
• беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье», «Природа родного
края»;
• чтение и заучивание потешек;
• чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
6. Формы и методы работы с родителями.
• Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».
• Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные темы.
• Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и
национального быта.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- приобщать детей к родной культуре, ее истории;
- знакомить детей с укладом и бытом казачества, его обычаями;
- объяснить детям смысл обычаев и традиций наших предков.
Оценка результатов:
1. Для оценки эффективности данного проекта провести диагностику в начале и конце работы.
2. По окончании проекта будет проведено анкетирование родителей по оценке эффективности проекта
Этапы реализации проекта:
Этап № 1 Подготовительный:
-диагностирование детей
- Изучение методической литературы;
- Подбор специальной литературы;
- Разработка методического материала к проекту. Сентябрь 2015 г.
Этап № 2 Практический;
- Познавательный,
- игровой,
- творческий. Октябрь 2015 г.
Этап № 3 Завершающий:
Контрольно-оценочный. Май 2016 г.
План проведения деятельности
Сентябрь 1. Опрос детей по темам: «Мой любимый
город», «Мой край».
Октябрь 1. Знакомство с историей города, края.
2. Знакомство с казачьими играми
Ноябрь 1. Одежда казака.
Декабрь 1. Выставка «Кубанская сказка»
2. Атрибуты казака.
Январь 1. Верный друг казака – конь.
2. Чтение народных сказок.
Февраль 1. «Ремесла и промыслы на Кубани»
2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
Март 1. Составление рассказа
2. Заучивание стихотворений
3. Изготовление книжки-малышки «Семейные традиции»
Апрель 1. 1. Создание газеты
2. Экскурсия в музей.
Май 1. Награждение победителей конкурса рисунков «Кубанская сказка».
2. Итоговой мероприятие проведение встреч с представителями казачества.
Методическое обеспечение:
1. Программа О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Спб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г.
2. Разделы программы «Детство»
3. «Дошкольнику - об истории и культуре России»: Данилина, Г. Н.
4. «Дошкольное воспитание» № 4 2009 год В. Маркова. «Шлем тебе, Кубань родная, до сырой земли поклон».
5. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Микрюкова Ю. «Какая она – моя Кубань?»
6. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Прасолова З. «Приобщаем к традиционной культуре Кубани».
7. «Дошкольное воспитание» № 11 2011 год Коненко Т., Шелуха О. «Чтим традиции и обычаи»