Екатерина Чиркова
Педагогический мастер-класс для воспитателей на тему «Игры для развития мелкой моторики. Нетрадиционное оборудование»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ №10 г. Приволжска
Мастер - класс на тему : «Игры для развития мелкой моторики. Нетрадиционное оборудование».
Подготовила:
вопитатель
Чиркова Е. В.
2020 г.
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. (СЛАЙД 1)
Цель: Расширение представлений участников мастер класса об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Публикация «Педагогический мастер-класс для воспитателей на тему „Игры для развития мелкой моторики, Нетрадиционное оборудование“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи: Донести до воспитателей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов
(СЛАЙД 2) Известному педагогу Сухомлинскому В. А. (Василию Александровичу) принадлежит высказывание «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Я с ним полностью согласна, ведь человеческие руки – это тот инструмент, при помощи которого можно повлиять на общее развитие ребенка.
(СЛАЙД 3) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти, внимания и восприятия тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений.
Слабость, неловкость, неразвитость кисти руки, невозможность осуществления тонких дифференцированных движений не позволяют ребенку выработать хороший почерк и выдерживать длительное напряжение руки в процессе письма.
Состояние тонкой ручной моторики оказывает большое влияние и на развитие у ребенка речевой функции, оно важно для полноценного формирования устной речи.
(слайд 4) Низкий уровень развития мелкой моторики проявляется в неспособности проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв, в неумении точно вырезать по контуру фигуры из бумаги и многое другое.
(СЛАЙД 5) Причин, ведущих к недостаточному развитию моторики много, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные, отражающие общие условия развития и воспитания современных детей. Наряду с ослабленным здоровьем и сниженным показателем общего физического развития детей, отставание в развитии моторики психологи объясняют и рядом социальных факторов. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно-моторной координации, пространственного восприятия и зрительной памяти. «Домашние» дети, не посещавшие до школы детский сад, иногда имеют катастрофически низкий уровень сформированности навыков тонкой ручной моторики (рисование, лепка, вырезание из бумаги и прочее, поскольку родители не уделили этому аспекту развития должного внимания. Это уже с первых дней обучения создает комплекс трудностей.
(СЛАЙДЫ 6-8) Не раз, наблюдая интерес ребенка к предметам, находящимся в маминой сумке, на полке в ванной, в кухонном шкафу, мы не задумываемся, что обычные вещи, которые нас окружают в быту, могут использоваться с большой пользой для развития ребенка.
Носовой платок
Зубная щетка
Веревочка (шнурок)
Пинцетом захватывать поролон (столовая губка)
Сетка для раковин
Чудесный мешочек
Прищепки на висячую ленту
Резиночки для волос (разноцветные)
Разбери семена
Фольга, орех, шишка