МААМ-картинки

Квест-игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий

Елена Ртищева
Квест-игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Квест- игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий, экспериментирования

Составила и провела : Ртищева Елена Григорьевна, воспитатель высшей категории, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Цели: - Продолжать знакомить дошкольников с историческим, культурным своеобразием родного города.

Публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы „По родному городу“ с использованием игровых технологий» размещена в разделах

- Формировать представление о знаменитых людях, прославивших город, воспитывать чувство гордости за их достижения.

- Создавать условия для восприятия сведений о людях, внесших большой вклад в его культурное наследие.

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям.

- Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры:

В. Ребята вы любите путешествовать?

Я предлагаю, вам отправится не просто в путешествие, а игру- путешествие. А поможет нам карта Кронштадта.

Вам надо пройти по местам, где находятся памятники людям, прославившим наш город. На карте они обозначены цифрами. Ваша задача найти памятник, не так давно появившийся в городе. А узнать кому и почему появился этот памятник, вам помогут подсказки, которые вы получите на каждом этапе игры за правильно выполненные задания.

Ну что готовы к путешествию?

В: Найдите в группе цифру 1.

-Как вы думаете, где мы с вами оказались? (В парке)

- А как называется этот парк? (Это Петровский парк)

- Что находится в центре парка? (Памятник Петру I)

- Что вы знаете о Петре I? (Ответы детей).

В: Ребята посмотрите, сколько в парке мусора, как вы думаете, что нам нужно сделать?

А какой мусор вы видите (пластмасса, бумага, металл)

Я предлагаю вам навести в парке порядок, но раскладывать мусор мы будем ПРАВИЛЬНО по разным контейнерам бумагу в зелёный, пластмассу в жёлтый, металл в синий контейнер.

Игра: «Собери мусор»

Вот молодцы теперь в нашем парке приятно гулять. Петровский парк находиться на побережье Финского залива в его гавань заходит много разных кораблей; прогулочные, пассажирские, военные. Хотите, чтобы ваш корабль тоже стоял на пристани в Петровском парке?

Тогда я вам предлагаю разбиться парами, построить свой корабль и дать ему название.

(дети на ковре из конструктора собирают модель корабля)

Игра: «Мы кораблестроители»

Замечательные корабли, вы справились, получайте первый конверт с подсказкой.

Путешествие продолжается, посмотрите на карту, мы следуем по маршрут к цифре 2.

В. Найдите в группе эту цифру.

К какому памятнику мы подошли, кому он принадлежит?

Д. Александру Степановичу Попов

В. А почему в Кронштадте есть памятник Попову?

Ответы детей.

В. Вы знаете, что такое радио? (Это передача звуковых сигналов или радиосигналов) А люди, которые передают радиосигнал называются радисты. Вы хотите стать радистами?

Тогда давайте с вами поиграем в игру «Передай сигнал»

Возьмите в руки карандаш, слушайте внимательно, мы будем передавать звуковой сигнал по очереди. Я передаю сигнал Паши, Паша передаёт Лёши и т д. ( отстукиваем карандашом разные варианты азбуки Морзе: сначала простой __ __ __, затем- усложнение __ ….)

Когда сигнал доходит до радиста, то его надо расшифровать.

Предлагаю вам расшифровать слово по первым звукам.

Игра: «Зашифрованные слова»

(море, парк, мост, лодка, волна, парус, якорь, карта, ветер, радио, город)

Молодцы, за то что вы справились с задание получите вторую подсказку.

Путешествие наше продолжается, куда же мы дальше отправимся

Д. К цифре 3

Найдите эту цифру в группе

Как вы думаете, где мы с вами оказались?

Д. Мы оказались на якорной площади.

Ребята, а почему площадь называется Якорной?

Ответы детей.

Какой памятник стоит на якорной площади?

Ответы детей. Памятник Степану Осиповичу Макарову.

В: Что вы знаете о нем?

Д. Он военный Адмирал, исследователь, изобретатель, кораблестроитель,

путешественник.

В: А кто знает, что военные корабли брали с собой в плавание? (мины, пушки, торпеды)

А вы хотите стать капитаном военного корабля? Тогда выберите себе военный корабль и посчитайте, сколько и какие боеприпасы на вашем корабле.

5 + 4 =

9 - 5 =

Молодцы справились, получите следующую подсказку.

Путешествие продолжается, давайте подойдём к карте и посмотрим, куда мы отправимся дальше.

Ребята как вы думаете, около какого памятника мы с вами оказались.

Д. Мы оказались около памятника Фаддею Фаддеевичу Беллинсгаузену.

В: -Кем он был?

- Что открыл? Ответы детей (Беллинсгаузен был адмиралом, мореплавателем он первым открыл Антарктиду).

В. Правильно, есть на нашей планете необычная земля назвали её Антарктидой.

Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет.

Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

- Что же означает белый цвет?

Антарктида - самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

- Слышали вы что-нибудь об айсбергах? это «ледяные горы».

Как же появились эти ледяные громады?

Иногда у берегов Антарктиды откалываются от ледника огромные, тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.

- Что происходит с этими кусками льда? Как вы думаете, они плавают или тонут?

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? (Лёд плавает на поверхности, он не тонет)

- Как вы думаете, почему лед не тонет?

- давайте рассмотрим кусочки льдинок (маленьких айсбергов) через увеличительное стекло.

-Что вы увидели?

Дети: Я увидел пузыри внутри льдинки.

Воспитатель: Что это за пузыри?

Дети – выдвигают версию, что это воздушные пузырьки…

Воспитатель: Правильно. А как воздух попал в льдинки?

Дети – делают предположения, но в основном затрудняются ответить на этот вопрос.

Воздух «попал в ловушку», когда замерзала вода. Поэтому огромная и тяжелая льдина, наполненная пузырьками воздуха, не тонет в океане.

Вот между такими айсбергами плавают наши путешественники, исследователи по Антарктиде.

Прекрасно, получите ещё одну подсказку.

Двигаемся дальше, какую цифру надо найти?

Дети находят в группе цифру пять. (на стойке чистый лист)

Ребята как вы думаете, что должно быть на этом листе?

Ответы детей

А чей может быть памятник

- Ребята у нас есть конверты с подсказки, давайте ими воспользуемся

(дети открывают конверты и собирают картинку)

В. Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Это картина, на ней изображено море.

- С кем можно связать эту картину, с каким человеком

- Кто мог её написать? (художник)

-каких художников вы знаете?

Садитесь поудобней, я вам сейчас расскажу про известного художника, который написал эту картину.

Презентация.

Иван Константинович Айвазовский великий русский художник-маринист.

Море было его жизнью и главным предметом изображения. Так как он, море не писал никто. В живописи Айвазовский был, прежде всего, поэтом. О себе художник говорил: «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта, сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». За свою долгую жизнь он написал до 6000 произведений. Лучшие из них вошли в сокровищницу мировой культуры. Его картины находятся во многих галереях мира.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры» Дидактическая игра по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному городу Щигры»Цель:Расширить,.

Игра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группыИгра-квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы 1. Перед вами игра квест Здесь для вас сюрпризы есть Нужно путь вам весь пройти И до финиша дойти… Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся.

Интерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группыИнтерактивная игра «Космический квест» для детей подготовительной к школе группы Сценарий интерактивной игры «Космический квест» в подготовительной к школе группе. Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой.

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых технологий для детей третьего года жизни «Осень» Цель-развитие у детей познавательных интересов, активности. Задачи: -Развитие речи -Развитие сенсорных навыков (цвет, размер) -Развитие.

Конспект НОД для детей средней группы «Город мой Кронштадт» с использованием игровых, ИКТ-технологий Цель: закрепление представлений о родном городе, его достопримечательностях,улицах,жилых домах. Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Старость надо уважать» Квест- игра для детей подготовительной группы «Старость надо уважать» Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, продуктивная,.

Квест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Сундук пирата» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий квест- игры «Сундук пирата» Оборудование: Шарики воздушные по кол-ву детей, ленточки по кол-ву детей (жёлтые и синие, лопатки.

НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием игровых развивающих технологий Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие.

Сценарий развлечения для детей 5–7 лет «Пасха» с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ РАЗВЛЕЧЕНИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий
Опубликовано: 3 октября 2017 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей подготовительной группы «По родному городу» с использованием игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ртищева (УИ 123176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД