Елена Ильюшонок
Педагогический краткосрочный проект с детьми старшей группы «Как растет хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 302"
Г. Новосибирск
октябрь 2022 г.
Проект «Как растет хлеб?» с детьми 5-6 лет
Автор проекта : воспитатель Ильюшонок Елена Михайловна.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Срок реализации проекта с 10.10.2022 по 17.10.2022гг
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей : 5-6 лет.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Актуальность проекта :
К сожалению современные дети не всегда знают, как попадает хлеб на стол и в магазины. В век информационных технологий, родители все меньше и меньше уделяют внимания детям. Не всегда могут что-то рассказать и объяснить, в связи с постоянной занятостью. Поэтому, в преддверии праздника «День хлеба», который отмечают 16 октября, я разработала и реализовала совместно с родителями краткосрочный проект «Как растет хлеб?»
Цель проекта. Дать представление детям о процессе изготовления хлеба от зерна до готовой булки.
Задачи проекта :
1. Рассказать детям о пользе хлеба для развития организма.
2. Расширять знания детей о профессиях людей, участвующих в выращивании и приготовлении хлеба.
3. Способствовать развитию любознательности.
4. Развивать отношение к хлебу, как к одному их величайших богатств на Земле.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное оношение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Ожидаемый результат.
У детей формируется знания о пользе хлеба, его выращивании и приготовлении. Формируются и закрепляются знания о профессиях людей, которые выращивают и пекут хлеб. Сформировано уважительное отношение к хлебу, к профессиям людей.
Продукт проекта. Развлечение «Хлебный день»
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
Создание ППРС:
Подбор художественной литературы : сказки «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый да масляный». К. Чуковский «Чудо-дерево», В. Ремизов «Хлебный голос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», загадки, пословицы.
Сюжетные картины и карточки :«Кто растит хлеб», И. Шишкин «Рожь»
.Ноутбук для просмотра презентации «Откуда хлеб пришел?»
Работа с родителями.
Консультация для родителей «16 октября День хлеба». «Польза хлеба для здоровья организма»
Основной этап.
1. Беседы с детьми :
«Откуда хлеб пришел?», «Правила обращения с хлебом», «Все о пользе хлеба».
2. Дидактические игры и упражнения.
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Готовим тесто», «Предметы-помощники»(назвать предметы, с помощью которых готовят тесто, «Выложи колосок»(выкладывание колоска из счетных палочек, «Сложи картинку», «Что делают из муки?»
3. Чтение художественной литературы, словарные игры, упражнения.
Игра «Доскажи словечко» (подбор прилагательных. Составление рассказа по картине «Кто растит хлеб?». Рассматривание и обсуждение сюжетных картин И. Шишкин «Рожь», И. Репин «Пахарь». Чтение сказок «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый да масляный». К. Чуковский «Чудо-дерево», В. Ремизов «Хлебный голос», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Ф. Шкулев стихотворение «Молотьба», загадки, пословицы.
4.. Сюжетно-ролевые игры и игровые упражнения
«Хлебный магазин», «Мы – пекари», «На уборку хлеба», «Накроем стол» (сервировка чайного стола, «Хлеб бывает разный» (дегустация хлеба и хлебобулочных изделий)
5. Опытно исследовательская деятельность
«Удивительные колоски» (рассматривание колосков через лупу);
6. Строительные игры.
«Пекарня» - постройка пекарни из мягких модулей, «Постройка машины для перевозки хлеба.»
7. Подвижные игры
«Кто быстрее соберет урожай?», «По зернышку».
Заключительный этап.
На заключительном этапе было проведено развлечение «Хлебный день»