Светлана Курик
Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы по физическому развитию и оздоровлению базируется на педагогических и медицинских знаниях, взаимодополняющих друг друга.
Для всесторонней оценки уровня физического развития необходимо учитывать не только антропометрические данные, но и физиометрические, показатели физической подготовленности и физической работоспособности, сенсомоторного развития.
Оптимизация процесса занятий дошкольников физическими упражнениями осуществляется в несколько этапов:
Публикация «Педагогический и медицинский контроль здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1 этап – ежегодные обследования врачом и мед. сестрой ДО, направленные на комплексную оценку состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей детей.
2 этап – Определение уровня физической подготовленности по результатам контрольных испытаний.
3 этап – планирование физкультурных занятий.
4 этап – подготовка мест занятий, обеспечение гигиенических условий проведения занятий (уборка, проветривание, необходимые пособия)
5 этап – проведение занятий (коррективы по нагрузке, предупреждение ситуаций травмирования, страховка)
6 этап – медицинский и педагогический анализ занятия.
Разностороннее благотворное влияние физическое воспитание оказывает только с учетом возрастных возможностей детей. Правильное дозирование физических нагрузок – самая сложная задача физического воспитания.
Двигательная активность нормируется по объему и интенсивности.
Объем нагрузки – это как длительность выполнения физических упражнений, так и суммарно количество физкультурной работы.