Ольга Бугаенко
Педагогический физкультурно-оздоровительный проект «Юные инструкторы по физической культуре»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА.
Тема проекта: Поддержка инициативы в двигательной деятельности у дошкольников.
Автор: Бугаенко Ольга Николаевна- инструктор по физической культуре МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе.
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
Дети подготовительной к школе возрастной группы.
Инструктор по физической культуре.
Публикация «Педагогический физкультурно-оздоровительный проект „Юные инструкторы по физической культуре“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Воспитатели.
Образовательная область: Физическое развитие.
Актуальность темы:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
Дошкольное образование, как первое звено образовательной системы, в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Признается право на различные образовательные концепции, подходы и модели. Безопасный мир, экология и сотрудничество, а также охрана и укрепление физического и психического здоровья детей стали приоритетными в воспитании и обучении на разных ступенях развития личности. Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Один из основных принципов дошкольного образования: поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть и выполнять двигательные действия. Только в этом случае они приучаются сами в любой игровой и двигательной ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, т. е. дошкольники приобретают важные качества, необходимые им в будущей жизни. Двигательная активность в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности.
ИНИЦИАТИВА (франц. initiative - от лат. initium - начало) - первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности.
Объект проекта: поддержка инициативы у детей подготовительной к школе группы в двигательной деятельности.
Предмет проекта: Основные формы двигательной деятельности как средство развития и поддержка двигательной инициативы у детей.
Проблема: недостаточно организована работа по поддержке детской инициативы в ДОУ. Не умение детей проявлять инициативу в разных видах двигательной деятельности.
Цель проекта: создание эффективных форм и методов для поддержки инициативы у дошкольников в двигательной деятельности.
Задачи проекта:
Стимулирование детей на активный поиск новых знаний в совместной двигательной деятельности с взрослым, в игре и в самостоятельной деятельности.
Предоставление ребенку возможности для оптимального самовыражения через осуществление права выбора, самостоятельного выхода из проблемной ситуации.
Создание ситуаций, в которых ребенок может реализовать свой творческий потенциал через совместную и индивидуальную двигательную деятельность.
Предполагаемый результат:
Активизация детей в поиске новых знаний в совместной двигательной деятельности с взрослым, в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности.
Повышение уровня физической подготовленности у детей старшего дошкольного возраста.
Благотворное влияние на развитие детских волевых и нравственных качеств.
Продукт проектной деятельности:
Планы непосредственно образовательной деятельности и утренней гимнастики разработанные совместно детьми и инструктором по ФК.
Фотоотчёт педагога.
Диплом юного инструктора по физической культуре.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала: основные виды движений, общеразвивающие упражнения, спортивный инвентарь.
Поисковая работа по подбору аудио материала используемого при проведение утренней гимнастики.
Презентация проекта: представление и защита в МБДОУ ДС №35 «Ручеёк» г. Туапсе 24.05.2017г.
План реализации проекта:
1. Виды деятельности, тематика: «Круглый стол юных инструкторов по физической культуре». Еженедельная (каждый понедельник в 9ч. 30м.) организация «Круглова стола» в котором учувствуют дети подготовительной к школе группы и инструктор по Ф. К.
Цель - составление совместного плана комплекса утренней гимнастики на предстоящую неделю:
Выбор упражнений из ранее освоенных комплексов;
Составление комплекса по схеме;
Придумывание название комплексу;
Выбор музыкального сопровождения;
Выбор детей ответственных за проведение утренней гимнастики на каждый день предстоящей недели.
Цель - составление совместного плана НОД по физическому развитию на предстоящую неделю:
Выбор спортивного инвентаря для проведения обще-развивающих упражнений;
Выбор основных видов движений;
Выбор подвижной игры;
Выбор игры малой подвижности;
Придумывание названия НОД;
Выбор детей ответственных за проведение НОД.
Сроки: С 05.06.2017г. по 17.07.2017г.
Ответственный: Инструктор по физической культуре.
Форма регистрации результата: Планы непосредственно образовательной деятельности и утренней гимнастики разработанные совместно детьми подготовительной к школе группы и инструктором по Ф. К. Приложение № 1,
Фотоотчёт педагога. Приложение № 2
2. Виды деятельности, тематика: Ежедневное проведение общей утренней гимнастики с музыкальным сопровождением на улице в 8 часов 15 минут, согласно плану, совместно составленному за «Круглым столом юных инструкторов по физической культуре».
Сроки: С 06.06.2017г. по 21.07.2017г.
Ответственный: Инструктор по физической культуре.
Форма регистрации результата: Фотоотчёт педагога. Приложение № 3
3. Виды деятельности, тематика: Еженедельное (каждый вторник в
10 ч. 20м.) проведение непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на улице, согласно плану, совместно составленному за «Круглым столом юных инструкторов по физической культуре».
Сроки: С 08.06.2017г. по 18.07.2017г.
Ответственный: Инструктор по физической культуре.
Форма регистрации результата: Фотоотчёт педагога. Приложение № 4
4. Виды деятельности, тематика: «Круглый стол юных инструкторов по физической культуре». Торжественное вручение дипломов юного инструктора по физической культуре детям подготовительной к школе группы. Приложение № 5
Сроки: 24.07.2017 г.
Ответственный: Инструктор по физической культуре.
Форма регистрации результата: Фотоотчёт педагога. Приложение № 6
Используемая литература:
А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Издательство «Просвещение» Москва 1978.
М. Н. Кузнецова «Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях», Издательство «Аркти» Москва 2002.
М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» Творческий Центр «Сфера» Москва 2004.
В. М. Качашкин «Методика физического воспитания» Издательство «Просвещение» Москва 1980.
Н. С. Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» «Скрипторий» Москва 2004.
Айдашева Г. А. «Дошкольная педагогика» Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина. - М: Феникс, 2004.
Болотина Л. Р. «Дошкольная педагогика» Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова. - М. : Академия, 1997.
Веракса Н. Е. «Развитие ребенка в дошкольном детстве: Пособие для педагогов дошкольных учреждений» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2007.
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.
Степаненкова Э. Я. «Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников.» – М. : 2
Приложение №1
План-схема
комплекса утренней гимнастики.
Составители: Дети подготовительной к школе возрастной группы и инструктор по Ф. К. Бугаенко О. Н.
Дата:. 2017г.
Музыкальное сопровождение:___
___
Ответственные: Понедельник ___
Вторник - ___
Среда - ___
Четверг - ___
Пятница - ___
Название:___
Вводная часть: (2,5 мин.)
Ходьба- ___
___
___
Бег - ___
___
___
Комплекс обще развивающих упражнений: (4,5 мин.)
I. «___» (5-6 раз.)
И. П. - ___;
1-2. ___ ;
3-4..
II. «___» (5-6 раз.)
И. П. - ___;
1-2. ___ ;
3-4..
III. «___» (5-6 раз.)
И. П. - ___;
1-2. ___ ;
3-4..
IV. «___» (5-6 раз.)
И. П. - ___;
1-2. ___ ;
3-4..
V. «___» (5-6 раз.)
И. П. - ___;
1-2. ___ ;
3-4..
VI. «___» (5-6 раз.)
И. П. - ___;
1-2. ___ ;
3-4..
Бег - ___
___
___
Ходьба- ___
___
___
Восстановление дыхания___
___
___
Девиз утренней зарядки:___
.
Организованный уход.
Приложение №1
План-схема
НОД по физическому развитию.
Составители: Дети подготовительной к школе возрастной группы и инструктор по Ф. К. Бугаенко О. Н.
Дата:. 2017г.
Ответственные: ___
___
___
Название:___
Инвентарь для ОРУ ___
Основные виды движений:
1___
2___
3___
Подвижная игра:___
___
Игра малой подвижности:___