Наталья Букарева
Педагогический проект по физической культуре «Я-Воспитатель!» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Публикация «Педагогический проект по физической культуре „Я-Воспитатель!“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Дети, находящиеся в нашем дошкольном учреждении относятся к категории детей имеющих отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.
В дошкольный период у ребёнка формируются основы всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием как в первые 6 лет.
По мнению Т. С. Овчинниковой, А. А. Потапчук (2001 г.) дети с речевыми расстройствами отличаются от здоровых низким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, отсутствием автоматизации движений и низкой моторной обучаемостью.
Волкова Л. С. (1989 г.) считает, что дети с ОНР отличаются неустойчивым вниманием, отвлекаемостью, задания выполняют с ошибками. Снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Соматическая ослабленность, плохая координация движений, неуверенность в выполнении дозированных движений, снижение скорости и ловкости выполнения. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции.
Волкова Г. А. (1992 г.) пишет:
«Сложные нарушения речи могут привести к нарушению коммуникативной функции речи. В этом случае у детей формируется неправильное отношение к своему дефекту, проявляющееся в нерешительности, застенчивости в поведении, недостаточной активности в общении и других видах деятельности.
Наблюдаются незначительные нарушения общей и тонкой моторики, незначительные нарушения со стороны эмоционально – волевой сферы (раздражительность, плаксивость, расторможенность). При сенсорной дислалии нарушение слухового внимания, слуховой памяти, способности активно саморегулировать произвольное внимание при воспроизведении звуков.
В связи с этим актуальным становится решение проблемы коррекции эмоционально – волевой сферы и уровня тревожности. Добиться результатов помогают занятия по физической культуре.
Проект «Я Воспитатель!» проводился в логопедических группах старшего возраста, что, несомненно, повысило его значимость и эффективность.
Растём здоровыми, весёлыми, инициативными на примере организации двигательной деятельности
Тема проекта : «Я воспитатель!» групповой, комплексный, долгосрочный.
Руководитель: инструктор по физической культуре : Н. А. Букарева.
Участники проекта : воспитанники подготовительных групп, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Цель проекта :
1. Поддержать инициативу и самостоятельность детей в различных видах деятельности.
Задачи проекта :
1. Развитие индивидуальных особенностей ребёнка, при котором сам ребёнок становится полноценным участником образовательных отношений.
2. Развитие инициативы детей среди сверстников.
3. Развитие самостоятельности в двигательной деятельности.
4. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности.
5. Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
6. Оказание помощи при выборе вида деятельности и поддержание его посильной инициативы.
7. Укрепление здоровья: способствование оптимизации роста и развитие опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки содействие профилактике плоскостопия, содействие развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной системы организма.
8. Формировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
план выполнения проекта
1. этап –
подготовительный:
Обучение, Освоение. сентябрь-декабрь
знакомство с частями тела человека (1 занятие)
знакомство с органами тела человека (1 занятие)
изучение комплексов ОРУ с акцентом на части тела
повторение, изучение игр с правилами (умение соблюдать правила, видеть ошибки, умение рассказать правила) сентябрь
сентябрь
согласно плана физкультурных занятий
II этап
«Я-воспитатель!»
проведение ОРУ, игр в своей группе январь-февраль
На каждом занятии ребёнок проводит ОРУ или игру.
Дети сами оценивают друг друга, отмечают плюсы и минусы. Выс -тавляют свою оценку, средний результат выставляется в оценочный лист.
«День Самоуправления»
III этап ФИНАЛ
дети подготовительной группы, получившие наивысшую оценку, проводят ОРУ или игру в старшей группе.
Награждение детей-финалистов. апрель
май