Татьяна Старыгина
Проект по физической культуре «Классики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физической культуре «Классики»
Старыгина Татьяна Владимировна
Вид проекта : оздоровительный, практико – ориентированный
Направление (образовательная область) : физическое развитие
Срок реализации: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2018 год)
Участники проекта : дети, педагоги (Старыгина Татьяна Владимировна,Шумилова Галина Андреевна, родители.
Проблема проекта :
Публикация «Проект по физической культуре „Классики“» размещена в разделах
- Классики. Подвижная напольная игра
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Развитие движений в дошкольном возрасте - это потребность или путь к здоровью?
Актуальность проекта :
Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночник, плоскостопие, задержку развития. Дети поступают в детский сад ослабленными, болезненными, физически не развитыми, часто болеют и родители просят при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.
В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. Физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности ребенка, а также к дефициту мышечной активности, снижению работоспособности.
Главное в жизни – здоровье ребенка. А физическая культура и здоровье, два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые являются основой здорового образа жизни ребенка. В своей работе используем физкультурное нестандартное оборудование для игры в классики, изготовленное своими руками. Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов, развивает умение манипулировать ими, закрепляет счет до 10, обогащает самостоятельную деятельность детей, предупреждает их переутомление, обогащает словарь, развивает глазомерные оценки пространства.
Мы добиваемся с помощью нестандартного оборудования для игр в классики вносить элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием прыгают. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.
Таким образом, для поиска эффективных путей укрепления здоровья и активизации двигательной активности детей, а так же приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, цель нашего проекта : стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования для игры в классики.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.
2. Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности.
Оздоровительные:
1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту).
2. Увеличить объем двигательной активности детей.
3. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.
4. Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.
5. Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования для игр в классики, участие в совместных мероприятиях - квестах).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу
Ожидаемый результат:
• обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;
• повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
• дети получат новые знания, обогатятся яркими впечатлениями;
• у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально - психологического климата для полноценного развития ребенка;
• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;
• пополнение методической копилки педагога: разработка конспектов, методических рекомендаций для родителей, создание картотек и др. ;
• обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием для игр в классики, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.
Идея проекта :
Использование нестандартного оборудования для игр в классики в оздоровлении ребенка.
Замысел проекта :
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. В своей работе мы применяем подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую игры в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игровых массажей, гимнастики для глаз, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. Чтобы повысить интерес с двигательной активности в своей работе используем нестандартное оборудование.
Объект: объект – дети, а предмет – физическое развитие
База исследования: МАДОУ «Детский сад № 273» города Перми подготовительная группа.
Этапы реализации проекта :
1) Подготовительный.
2) Основной.
3) Заключительный
Этапы реализации проекта :
Этап Деятельность
педагога Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями
Подготовитель-ный - изучение методической литературы по данной теме;
- подбор художественной литературы о спорте, о ЗОЖ, о народной игре «Классики»;
- разработка конспектов НОД, развлечений, методических рекомендаций. - рассматривание иллюстраций по темам: «Мастера спорта», «Игра «Классики»».
- беседы «История народной игры «Классики», «Быть здоровыми хотим» и др. - консультации, памятки, буклеты;
Основной -подбор материала к занятиям,
- составление картотек игр,
- альбом «История классиков.
- разучивание стихов о спорте, спортивных снарядах;
- дидактические игры:
«Угадай вид спорта», «Сложи картинку»;
- разучивание комплексов гимнастик для глаз и дыхания;
- рисование по теме «Прыгун»,
- атрибуты для игры в «Классики», глазкам помоги», изготовление атрибутов к гимнастике для глаз. - привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования;
Заключительный
- подбор игр с нетрадиционным оборудованием;
- оформление выставки «Физкультура и здоровье»;
- НОД по физическому развитию
«Классики»;
- фотовыставка «Я играю в классики"
Практическая значимость:
С помощью применения нестандартного оборудования для игр в классики отмечается что у детей повысился интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, снизилась заболеваемость.
Заключение:
Обогащение физкультурного центра новыми пособиями и использование нестандартного оборудования, способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.
Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Список используемой литературы:
1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
2. Пензулаева Л. И. – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.
3. Тихомирова Л. Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник В. Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.
4. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Ермак. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 2003. – 93 с.
5. Воронцова О. «Игровые приемы, как сделать физические занятия в детском саду интереснее». Дошкольное воспитание №9,2001 год.
6. Утробина К. К «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2006г. 128ст.
7. Гуленина О. А. «Нестандартное оборудование». Дошкольное воспитание №2, 2008г.