МААМ-картинки

Проект по физической культуре «Классики» (4 фото)

Татьяна Старыгина
Проект по физической культуре «Классики»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по физической культуре «Классики»

Старыгина Татьяна Владимировна

Вид проекта : оздоровительный, практико – ориентированный

Направление (образовательная область) : физическое развитие

Срок реализации: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2018 год)

Участники проекта : дети, педагоги (Старыгина Татьяна Владимировна,Шумилова Галина Андреевна, родители.

Проблема проекта :

Публикация «Проект по физической культуре „Классики“» размещена в разделах

Развитие движений в дошкольном возрасте - это потребность или путь к здоровью?

Актуальность проекта :

Дети большую часть времени проводят у телевизора, компьютера. Это вызывает утомление, снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, искривление позвоночник, плоскостопие, задержку развития. Дети поступают в детский сад ослабленными, болезненными, физически не развитыми, часто болеют и родители просят при первых симптомах просят не брать ребенка на физкультуру или не раздевать его во время физкультурных занятий.

В движении заложены огромные возможности творческого, художественного потенциала личности. Физическая активность ребенка ведет к дефициту познавательной активности ребенка, а также к дефициту мышечной активности, снижению работоспособности.

Главное в жизни – здоровье ребенка. А физическая культура и здоровье, два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые являются основой здорового образа жизни ребенка. В своей работе используем физкультурное нестандартное оборудование для игры в классики, изготовленное своими руками. Желание заниматься с нетрадиционными пособиями позволяет каждому ребенку познакомиться с физическими свойствами этих предметов, развивает умение манипулировать ими, закрепляет счет до 10, обогащает самостоятельную деятельность детей, предупреждает их переутомление, обогащает словарь, развивает глазомерные оценки пространства.

Мы добиваемся с помощью нестандартного оборудования для игр в классики вносить элементы необычности, этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием прыгают. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, для поиска эффективных путей укрепления здоровья и активизации двигательной активности детей, а так же приобщения воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни, цель нашего проекта : стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования для игры в классики.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей двигательные умения и навыки.

2. Обогащать знания о мире предметов и их многофункциональности.

Оздоровительные:

1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту).

2. Увеличить объем двигательной активности детей.

3. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования.

4. Приучать применять предметы спортивно-игрового нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности.

5. Ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартного спортивного оборудования для игр в классики, участие в совместных мероприятиях - квестах).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к физическим упражнениям и спорту.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление прийти на помощь друг другу

Ожидаемый результат:

• обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

• повысится интерес детей к физическим упражнениям и спорту;

• дети получат новые знания, обогатятся яркими впечатлениями;

• у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально - психологического климата для полноценного развития ребенка;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

пополнение методической копилки педагога: разработка конспектов, методических рекомендаций для родителей, создание картотек и др. ;

• обогащение (пополнение) оптимальной двигательной среды нестандартным спортивным оборудованием для игр в классики, способствующей воспитанию культуры здоровья дошкольников.

Идея проекта :

Использование нестандартного оборудования для игр в классики в оздоровлении ребенка.

Замысел проекта :

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. В своей работе мы применяем подвижные игры и игровые подражательные движения, как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; использую игры в дыхательной гимнастике, фольклор при проведении игровых массажей, гимнастики для глаз, закаливающих процедур, в утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности. Чтобы повысить интерес с двигательной активности в своей работе используем нестандартное оборудование.

Объект: объект – дети, а предмет – физическое развитие

База исследования: МАДОУ «Детский сад № 273» города Перми подготовительная группа.

Этапы реализации проекта :

1) Подготовительный.

2) Основной.

3) Заключительный

Этапы реализации проекта :

Этап Деятельность

педагога Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с родителями

Подготовитель-ный - изучение методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы о спорте, о ЗОЖ, о народной игре «Классики»;

- разработка конспектов НОД, развлечений, методических рекомендаций. - рассматривание иллюстраций по темам: «Мастера спорта», «Игра «Классики»».

- беседы «История народной игры «Классики», «Быть здоровыми хотим» и др. - консультации, памятки, буклеты;

Основной -подбор материала к занятиям,

- составление картотек игр,

- альбом «История классиков.

- разучивание стихов о спорте, спортивных снарядах;

- дидактические игры:

«Угадай вид спорта», «Сложи картинку»;

- разучивание комплексов гимнастик для глаз и дыхания;

- рисование по теме «Прыгун»,

- атрибуты для игры в «Классики», глазкам помоги», изготовление атрибутов к гимнастике для глаз. - привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования;

Заключительный

- подбор игр с нетрадиционным оборудованием;

- оформление выставки «Физкультура и здоровье»;

- НОД по физическому развитию

«Классики»;

- фотовыставка «Я играю в классики"

Практическая значимость:

С помощью применения нестандартного оборудования для игр в классики отмечается что у детей повысился интерес к физкультурным занятиям, к здоровому образу жизни, снизилась заболеваемость.

Заключение:

Обогащение физкультурного центра новыми пособиями и использование нестандартного оборудования, способствует удовлетворению потребности ребенка в движении, а движение служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, повышение их моторной плотности, так и за счет применения нестандартного оборудования, его эффективного использования, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Список используемой литературы:

1. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет / Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.

2. Пензулаева Л. И. – Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 112 с.

3. Тихомирова Л. Ф. – Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников / художник В. Х. Янаев. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 144 с.

4. Шебеко В. Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет. сада / В. Н. Ермак. – 3-е изд. – М. : Просвещение. 2003. – 93 с.

5. Воронцова О. «Игровые приемы, как сделать физические занятия в детском саду интереснее». Дошкольное воспитание №9,2001 год.

6. Утробина К. К «Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет» Москва 2006г. 128ст.

7. Гуленина О. А. «Нестандартное оборудование». Дошкольное воспитание №2, 2008г.

Проект по физической культуре «Классики»
Фото «Классики»
Проект по физической культуре - фото
Фото №1 Проблема проекта Публикация Проект по физической культуре Классики размещена в разделах Классики
Публикации по теме:

Консультации для родителей по физической культуре КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ Очень часто родители ребенка нуждаются в советах специалистов, работающих с детьми. В этом случае педагог.

Фотоотчет о мероприятии по физической культуреФотоотчет о мероприятии по физической культуре 17 мая 2018 года дети подготовительной группы «Солнышко» приняли участие в спартакиаде среди воспитанников муниципальных дошкольных учреждений.

НОД по физической культуре и ЗОЖ Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим! Спорт-помощник! Спорт-здоровье! Спорт-игра! Физкульт-Ура! В одну шеренгу.

Педагогический проект по физической культуре «Я-Воспитатель!» Видео Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в.

Планирование по физической культуре на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (24.09.18-28.09.18) Тема недели: «Осень» Цель: Формировать элементарные представления.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре. «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно.

Портфолио инструктора по физической культуре Дата рождения: 12.03.1991 г. Полных лет: 27 лет. Комиссарова С. А. Образование: Средне – профессиональное, педагог по физической культуре,.

Проект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы» Проект образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Тема проекта: «Мы - будущие олимпийцы» Подготовила.

Проект по физической культуре с детьми старшего возраста «Моя семья — самая спортивная» Тип проекта: семейно – групповой, творческий, спортивный, познавательный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по.

Советы инструктора по физической культуре СОВЕТЫ ИНСТРУКТОРА ФИЗКУЛЬТУРЫ ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ В раннем детском возрасте маловыраженные формы плоско­стопия обычно безболезненны,.

Автор публикации:
Проект по физической культуре «Классики»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 18:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физической культуре «Классики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Старыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД