Елена Русина
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-оздоровительный проект
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлениемпознавательно – речевой деятельности
Физкультурно – оздоровительный проект
«Азбука дыхания»
Разработчик: Лира Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Тавда
2014
Публикация «Физкультурно-оздоровительный проект „Азбука дыхания“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Физкультурно – оздоровительный проект.
«Азбука дыхания»
Проект долгосрочный - 1 год
Участники проекта :
• Дети старшей, подготовительной группы;
• Воспитатели;
• Инструктор по физической культуре.
Актуальность проекта
Проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
Здоровье, физическая и умственная деятельность человека во многом зависят от дыхания. Правильное дыхание есть основа основ в жизнедеятельности организма. Жизненная ёмкость лёгких тем меньше, чем меньше ребёнок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребёнок часто и поверхностно дышит.
При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.
Активные дыхательные движения не только укрепляют мышцы грудной клетки, но и производят тренировку сердечной мышцы, улучшая кровообращение.
Научив ребёнка - дошкольника управлять своим дыханием, мы дадим ему возможность воздействовать на свои эмоции. Активные дыхательные движения действуют отвлекающе и способствуют снижению эмоциональной нагрузки.
Систематическое проведение дыхательной гимнастики помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также является неотъемлемой частью работы по формированию у дошкольников здорового образа жизни.
Проблема: дети не умеют правильно дышать.
Цель: воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
• развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться, пользоваться в дальнейшей жизни;
• поэтапно овладевать детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания;
• овладение навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;
• создать благоприятные условия для формирования здоровой и физически развитой личности;
• мобилизация защитных и приспособительных сил организма.
Предполагаемый результат:
• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
• снижение простудных заболеваний у воспитанников;
• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
• обобщение и распространение опыта работы по данной теме.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
1. Знакомство с дыхательной гимнастикой
2. Познавательная страничка: беседы с детьми на темы: «Для чего нужна дыхательная гимнастика?», «Как правильно дышать?»
3. Разучивание дыхательных упражнений.
Исследовательский этап
1. Узнали, что под музыкальное сопровождение можно выполнять упражнения.
2. Умение выполнять упражнения с разным спортивным оборудованием
Обобщающий этап
1. Создание картотеки гимнастик «Дыхательная гимнастика»
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз».
3. Создание информационного стенда для родителей «Дышим правильно»
4. Разработана серия комплексов упражнений «Учимся дышать»
5. Развлечение «В лес на лесную полянку»
6. Мастер-класс для родителей
7. Консультация для педагогов «Здоровый педагог»
8. Мастер – класс для инструкторов по физической культуре «Дыхательная гимнастика на занятии» в рамках городского методического объединения
9. Спортивное развлечение «На цветочной полянке»
10. Изготовление пособий для дыхательной гимнастики.
11. Изготовление лэпбука «Здоровое дыхание»
12. Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».
Заключительный этап
Сортивное развлечение «Путешествие в страну Здоровейка»
Результат:
• Повысилось педагогическая компетентность педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
• Снижен процент простудных заболеваний у воспитанников;
• Сформировались у участников проекта «правильные» дыхательные привычки;
• Изменилось отношение детей к сохранению своего здоровья.
Список литературы
Букварь здоровья / Л. В. Баль, В. В. Ветрова, 1995г.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ / Т. С. Яковлева, 2006г.
Развивающая педагогика оздоровления В. Т. Кудрявцева, Б. Б. Егоров – М. ,Линка – пресс, 2000г.