Ольга Метелёва
Педагогический час «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду»
Педагогический час
Тема: «Формы организации музыкальной деятельности в детском саду».
Цель: Систематизировать знания педагогов по музыкальному воспитанию для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Повестка дня:
1. Введение в тему педагогического часа Метелева О. А. 2. Консультация: Формы организации музыкальной деятельности в детском саду. Жарикова В. Ю.
Публикация «Педагогический час „Формы организации музыкальной деятельности в детском саду“» размещена в разделах
3. Консультация: Музыкотерапия – как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка. Метелева О. А.
4. Деловая игра «Музыкальная шкатулка» Метелева О. А.
6. Оформление документов по аттестации.
7. Разное.
1. Очень большую роль в воспитании ребенка играет музыка. Ведь на музыкальном занятии формируются такие качества, как коллективизм, любовь к своему дому, дети учатся сопереживать и т. д. На музыкальных занятиях игровые приемы применяются, чтобы облегчить детям понимание сути музыкальных произведений, его художественных способностей, поэтому здесь обычно имеет место музыкальная игра. Выполняя условия игры, дети находятся в русле видов музыкальной деятельности. Изучают, осваивают и закрепляют их. Очень важно, что бы воспитатели и музыкальные руководители, специалисты детского сада взаимодействовали, решая общие вопросы музыкального воспитания и развития.
2. Консультация: Формы организации музыкальной деятельности в детском саду. Жарикова В. Ю.
3. Консультация: Музыкотерапия – как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка. Метелева О. А.
4. Деловая игра «Музыкальная шкатулка» Метелева О. А.
- Упражнение “Фигуры”
Цель: прочувствовать каждого участника группы.
Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.
- Упражнение “Ливень”
Все сидят в кругу. Ведущий просит всех закрыть глаза и сохранять тишину, настраиваясь, таким образом, на восприятие звуков. Через некоторое время ведущий начинает потирать ладони (шум приближающегося дождя, затем к нему присоединяются следующий участник и т. д. против часовой стрелки, пока последний участник (левый сосед ведущего) не подхватит это движение. Затем ведущий запускает следующие движение – щелчки пальцами одной руки (первые крупные капли). Постепенно это движение выполняют все участники. Таким образом, будут запущенны следующие движения:
• Потирание ладоней (шум приближающегося ливня);
• Щелчки пальцев одной руки;
• Щелчки пальцев двух рук;
• Хлопки в ладоши;
Так постепенно создается шум сильного ливня.
Через какое-то время ведущий начинает запускать движения в обратном порядке - дождь постепенно затихает и удаляется. После того как последний участник перестанет потирать ладони, несколько секунд все сидят в тишине, пока ведущий не попросит открыть глаза. Ну как? Вы услышали шум тропического ливня.
Правила:
• Начинай выполнять движения только после твоего соседа слева.
• Продолжай выполнять старое движение, пока не приступишь к новому.
- ВИКТОРИНА 1. Какими нотами можно измерить расстояние? (ми, ля, ми)
2. Какой великий композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? (Дорога, помидор, река, лягушка,сирень)
4 Какие две ноты растут в огороде? (Фа, соль)
5Какой великий композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим (Бетховен) .
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее.
1. Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Что это? (аккордеон) .
2. У какого инструмента
Есть и струны и педаль,
Что же это? Несомненно
Наш… (рояль) .
3. Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека
Поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив,
Его названье (Скрипка)
4. Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется – свирель.
5. Ящик на коленях пляшет,
То поет, то громко плачет.
(баян) .
6. Сверху кожа, снизу тоже
В середине пусто,
Деревянные подружки пляшут на макушке
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит
(барабан)
ВОПРОСЫ
1. Кто пишет музыку? (композитор) .
2. С помощью чего можно записать музыку? (с помощью нот)
3. Кто исполняет музыку? (музыкант) .
4. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (оркестр) .
2. Как зовут человека, который руководит оркестром? (дирижер)
- МУЗЫКА НАРОДОВ МИРА
Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников отводится пляскам и танцам. Здесь развивается музыкальный слух, память, ритмические способности у детей. А хорошо подобранная музыка создаёт радостную атмосферу на музыкальном занятии и на празднике.
(Включается музыка, педагоги должны сказать, какого народа эта песня)
Заключение
Вы думали и веселились
И даже спорили порой.
Но очень даже подружились
За нашей славною игрой.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»