Нина Левина
Конспект организации самостоятельной музыкальной деятельности «Городской парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организации самостоятельной музыкальной деятельности
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО
Задачи:
- создать условия для самовыражения;
- создавать условия для формирования навыков исполнительской деятельности, творческих умений, эстетических эмоций, чувств, интересов, отношений;
- развивать инициативу, самостоятельность, коммуникабельность и творчество.
Ход
Публикация «Конспект организации самостоятельной музыкальной деятельности „Городской парк“» размещена в разделах
Музыкальный зал украшен по-осеннему. У магнитной доски на столике находятся колокольчик и осенние листья с иллюстрациями: кукольный театр, дети с микрофоном, дети с музыкальными инструментами, карусель на замке. Слева расположена ширма кукольного театра с игрушками и куклами бибабо, справа – столы с детскими музыкальными и шумовыми инструментами, у центральной стены – сцена с микрофонами, платочками и косынками.
Ленточная карусель пока спрятана.
Музыкальный руководитель (поет). Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!
Сегодня наш музыкальный зал превратился в городской парк. Напомните, пожалуйста, правила поведения в парке.
Что можно увидеть в парке?
А в праздничный день?
Приятно прийти на праздник, а хотите сами устроить праздник в нашем парке? Сможете?
Что мы можем сделать, чем порадуем гостей праздника?
Совместно располагают на магнитной доске листочки с изображением видов деятельности.
Итак, в городском парке вас ждут: кукольный театр, сцена для выступлений, шумовые и музыкальные инструменты для оркестра, а карусель пока закрыта на замок. Устроим праздник?
Тогда можете найти для себя интересное занятие, вместе придумать какое-нибудь представление и порадовать своим выступлением других. Что вы решили?
Чтобы не мешать друг другу при подготовке к празднику, вот этот колокольчик позволит своим звоном любому желающему призвать всех к тишине и вниманию.
Все расходятся готовиться на выбранные позиции.
При необходимости предлагаю свои идеи:
- в кукольном театре – «Встречи в осеннем парке». Кто встретился, о чем спросили, что ответил?
- На сцене могут быть исполнены песня, стихотворение, танец. Возможно с осенним акцентом.
- Шумовыми и музыкальными инструментами можно изобразить звуки осеннего парка – шуршание листьев, дождь, листопад.
- Во время показа деятельности для зрителей можно предложить привлечь их к выступлению – исполнить знакомую песню сообща, сыграть всем вместе в оркестре.
Музыкальный руководитель. Какие интересные получились выступления, не правда ли? Пора артистам отдохнуть. Наверное, самое любимое занятие всей детворы – это качели-карусели. Но как открыть замок?
Пальчиковая гимнастика:
Вот висит замок-чудак, Пальцы сцеплены в «замок».
Не открыть его никак.
Я его и так, я его и сяк. Поворачивать и выворачивать
Я его туда, я его сюда. «замок» в разные стороны.
Но замок-шалун упирается, Погрозить пальцем правой руки.
Без ключа не открывается. Погрозить пальцем левой руки.
Может нечего замок ругать, винить, Пальцы сцеплены в «замок».
А просто вежливо открыться попросить. Развести руки в стороны.
Как можно вежливо обратиться к замку?
Давайте проверим, услышаны ли ваши волшебные вежливые слова-ключики. (Снимает замок.) Получилось! Вы настоящие волшебники!
Есть желающие покататься на нашей карусели?
Игра «Карусель»
Играющие держаться за ленты, закрепленные на палке в руках ведущего.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, Постепенное ускорение движения.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Бег по кругу.
Тише-тише, не спешите, Постепенное замедление движения.
Карусель остановите.
А теперь хотите в другую сторону? (По желанию игра повторяется.)
Закружились, ух!
Удался ли наш праздник?
В чем испытывали затруднения и как их преодолели?
А как вы думаете, понравится наш праздник другим гостям?
Чем можно дополнить сценарий праздника?
Свои идеи вы можете воплотить в своем детском саду.