Папки-передвижки

Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье

Сугакова Мария Михайловна
Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность исследования обусловлена тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивается важность задачи формирования элементарных математических представлений старших дошкольников, которые включены в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает становлению у детей 5-7 лет познавательных интересов и интеллектуального продвижения посредством развития познавательно-исследовательской деятельности, формирования целостной картины мира и расширения кругозора.

Публикация «Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье» размещена в разделах

Старшие дошкольники проявляют повышенный познавательный интерес к занятиям математикой только в том случае, когда заинтригованы и поражены чем-то им неизвестным. Задача педагога – организовать образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.

А. В. Белошистая подчеркивает, что одним из источников решения этой проблемы может стать реализация педагогических условий развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье. Для эффективной организации процесса формирования элементарных математических представлений и развития математических интересов старших дошкольников педагог должен использовать все возможности, в особенности потенциал семейного воспитания.

Взаимодействие с семьями воспитанников в процессе обучения, уникальность его содержания, поможет воспитателю полнее и глубже раскрыть содержание изучаемого математического факта или понятия и, на основе поддержания интереса к изучаемому вопросу со стороны воспитанников, позволит детям старшего дошкольного возраста лучше ориентироваться в математических категориях, наблюдать их проявления в жизни. Целенаправленно развитие познавательного интереса у ребенка 5-7 лет к математике в условиях семьи имеет исключительное значение для последующего обучения детей и прохождения ими курса математики и в школе.

Степень изученности темы исследования представлена в трудах, посвященных изучению процесса развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье, таких исследователей, как С. П. Акутина, Б. Г. Ананьева, А. А. Бодалева, В. Н. Мясищева, Я. Л. Коломинского, Л. И. Божович, Т. Д. Марцинковской. Однако, в научной литературе недостаточно полно раскрывается вопрос о создании и реализации педагогических условий развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Консультация для родителей старших дошкольников «Альтернативные педагогические методики» Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь. Б. Франклин Несомненное преимущество авторских систем.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические условия развития интереса к математическим знаниям у старших дошкольников в семье» (включая файлы) размещена пользователем Сугакова Мария Михайловна (УИ 284617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД