Наиля Командакова
Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач в нашей работе, является формирование позитивного отношения к себе и окружающим людям. С целью ее решения мы в своей работе используем различные педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе.
Контингент воспитанников нашей группы сегодня – это, в основном, дети, еще в раннем детстве приобретшие негативный социальный опыт, последствия которого крайне тяжело сказывается на всей дальнейшей жизни. Прежде всего, это глубокое воздействие на здоровье и психику ребенка.
Публикация «Педагогические технологии по работе с воспитанниками в группе детского дома» размещена в разделах
Чувство незащищенности воспитанников порождает постоянно растущее чувство тревоги, неуверенности в себе, безграничное отношение к окружающему миру. Драчливость, конфликтность, грубость воспитанников, часто выступают в качестве защитной реакции на неудовлетворенность жизненно важных потребностей. У, поступающих в наше учреждение, детей снижена познавательная активность. Они неспособны противостоять негативному воздействию со стороны, для них характерна нарушенная социализация: от неспособности адаптироваться к новым обстоятельствам до различного проявления девиантного поведения.
Для успешной реализации всех поставленных целей и задач, мы в своей педагогической деятельности применяем различные педагогические технологии самореализации воспитанников, к ним относятся:
Технология личностно-ориентированного обучения, направлена на максимальное развитие индивидуальных познавательных способностей ребенка, на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Осуществляя индивидуально-личностный подход в воспитании, мы всегда готовы выслушать ребенка, дать нужный совет.
На своих занятиях мы используем групповые технологии, которые предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Технологии коллективно-творческой деятельности предполагают такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Такую технологию применяют при подготовке внеурочной деятельности, где каждый ребенок включен в работу. Это способствует умению устанавливать контакты, сотрудничать, в адекватной форме делиться своими эмоциями. Включение детей в эти формы работы развивает групповую сплоченность и эмоционально сближает детей друг с другом.
Технология проблемного обучения - ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. Это выполнение воспитанниками самостоятельных работ, требующих творческого воображения, логического анализа, открытия нового способа решения, самостоятельного доказательства.
Технология программированного обучения предполагает усвоение учебного материала с помощью алгоритма. Главная особенность технологии заключается в том, что весь материал подается в строго алгоритмичном порядке сравнительно небольшими порциями.
Игровая технология обладает средствами, деятельность обучающихся. Педагогическая игра, как основной вид деятельности, направлена на усвоение общественного опыта.
В отличие от игр вообщем, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характере.