Егошина Ольга Константиновна
Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая технология
В основу игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Публикация «Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников» размещена в разделах
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.
Для воспитанников младшей группы (3-4года) основная задача педагога состоит в формировании эмоциональной связи ребёнка с воспитателем, создании атмосферы доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы эвристического подхода к получению знаний детьми: именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет стремление находить на них ответы.
Разновидностью игровой деятельности является театрализованная деятельность, которая оказывает влияние на творческое развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.
Одна из форм театрализованной деятельности – это игры-драматизации.
Игры-драматизации обогащают детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию.
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ : делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Предлагаю вам игру-драматизацию по сказке «Колобок».
Вспомним героев сказки.
Дети : дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Распределяются роли, раздаются шапочки героев.
Встаём все в круг. В центр круга выходят герои согласно сценарию.
Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:
-Испеки-ка ты мне, баба, колобок.
-Так у нас муки нет.
-А ты иди, по амбару помети, по сусекам поскреби.
Вот пошла баба по амбару помела, по сусекам поскребла. Намела, наскребла муки, испекла колобок и положила на окошечко стынуть. (Баба идёт по кругу, каждому ребёнку кидает колобок).
Колобку скучно на окошечке лежать, он и прыгнул с окошечка на травку, покатился с травки на дорожку, покатился по дорожке. (Дети передают колобок друг другу по кругу). Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.
-Здравствуй колобок!
-Здравствуй, заяц!
-Колобок, колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.
(Дети передают колобок по кругу и хором поют песенку)
Я колобок, я колобок.
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён, по сусекам я скребён,
В печке я печён, на окошке я стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
И от тебя, заяц, я тоже уйду.
И покатился колобок дальше.
И так далее по сюжету сказки.