МААМ-картинки

Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников

Егошина Ольга Константиновна
Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Игровая технология

В основу игровых технологий положена идея взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности.

Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Публикация «Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников» размещена в разделах

Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым.

Для воспитанников младшей группы (3-4года) основная задача педагога состоит в формировании эмоциональной связи ребёнка с воспитателем, создании атмосферы доверия и доброжелательности. Кроме того, в этом возрасте закладываются основы эвристического подхода к получению знаний детьми: именно игра активизирует любознательность дошкольников, подталкивает их задавать вопросы, поощряет стремление находить на них ответы.

Разновидностью игровой деятельности является театрализованная деятельность, которая оказывает влияние на творческое развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает определенным потенциалом в формировании социально-коммуникативной компетентности.

Одна из форм театрализованной деятельности – это игры-драматизации.

Игры-драматизации обогащают детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивают интерес к литературе, театру, формируют диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизируют словарь, способствуют нравственно-эстетическому воспитанию.

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Применение игровых технологий на занятиях в ДОУ : делает ребёнка более активным; повышает познавательный интерес; развивает память, мышление и внимание; способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.

В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Предлагаю вам игру-драматизацию по сказке «Колобок».

Вспомним героев сказки.

Дети : дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Распределяются роли, раздаются шапочки героев.

Встаём все в круг. В центр круга выходят герои согласно сценарию.

Жили-были дед и баба. Вот и говорит дед бабе:

-Испеки-ка ты мне, баба, колобок.

-Так у нас муки нет.

-А ты иди, по амбару помети, по сусекам поскреби.

Вот пошла баба по амбару помела, по сусекам поскребла. Намела, наскребла муки, испекла колобок и положила на окошечко стынуть. (Баба идёт по кругу, каждому ребёнку кидает колобок).

Колобку скучно на окошечке лежать, он и прыгнул с окошечка на травку, покатился с травки на дорожку, покатился по дорожке. (Дети передают колобок друг другу по кругу). Катится, катится колобок, а навстречу ему заяц.

-Здравствуй колобок!

-Здравствуй, заяц!

-Колобок, колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою.

(Дети передают колобок по кругу и хором поют песенку)

Я колобок, я колобок.

Румяный бок, румяный бок.

По амбару я метён, по сусекам я скребён,

В печке я печён, на окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.

И от тебя, заяц, я тоже уйду.

И покатился колобок дальше.

И так далее по сюжету сказки.

Публикации по теме:

«Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников». Педагогический совет Педагогический совет «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников» Разживина А. В. «Театрализованная деятельность.

Современные педагогические технологии Кадохова Марина Анатольевна МБДОУ д/с № 96 г. Владикавказ Кадохова Марина Анатольевна, воспитатель Современные педагогические технологии.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития речи ребенка» Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются.

Педагогические технологии развития связной речи дошкольников Образование - это индустрия, направленная в будущее. С. П. Капица Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании.

Планирование кружковой театрализованной деятельности для с речевого развития в старшей группе № месяц Тема и задачи Кол. занятий 1 сентябрь «Пока занавес закрыт» (вводная беседа, игровая программа). «Закон Вежливости»- -говорить друг.

Презентация «Современные педагогические технологии в ДОУ.» Ирина Баркалова. Презентация " Современные педагогические технологии в доу. " Слайд № 1 Что такое И К Т? Информационная технология - это.

Семинар-практикум «Педагогические условия для успешного развития у дошкольников изобразительной деятельности» Слайд 1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Слайд 2 Изобразительное.

Современные педагогические технологии в ДОУ Тема: «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены.

Современные педагогические технологии во внеурочной деятельности «Технология коллективной творческой деятельности» «Каждое дело - творчески, иначе – зачем! Каждое дело - с пользой, иначе - зачем? Каждое дело - людям, иначе - зачем?» Важную роль в формировании.

Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития дошкольников Доброго времени суток! Хочу представить вашему вниманию мою первую статью для публикации в педагогическом сборнике. Детство - страна удивительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников
Опубликовано: 26 мая 2019 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические технологии для развития театрализованной деятельности воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Егошина Ольга Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД