Заворина Наталья
Консультация для родителей (законных представителей) «Инновационные педагогические технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детей происходит в различных видах деятельности. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования отмечает, что в дошкольном возрасте проявляются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора и др. При правильном подборе инновационных технологий в этих видах деятельности уровень развития познавательной активности будет выше.
Публикация «Консультация для родителей (законных представителей) „Инновационные педагогические технологии“» размещена в разделах
Рассматривая инновационные педагогические технологии, следует выделить технологии, которые направляют и обеспечивают развитие познавательной активности ребенка старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности.
- технология проектной деятельности. В основе данной технологии, лежит самостоятельная деятельность ребенка, которая развивает в нем познавательный интерес, саморегуляции собственной деятельности, творческие возможности.
Можно выделить основные виды проектной деятельности, исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, полученные результаты оформляют в виде плакатов, драматизации, детского дизайна; ролево - игровые проекты (включающие элементы творческих игр); информационно - практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в дошкольных организациях (оформление результата в виде детского праздника).
- информационно-коммуникативная технология. Современная жизнь ребенка, не может обойтись без интернета, компьютера, электронных игрушек и т. п. Играя в компьютер, дети учатся планировать свою деятельность, выстраивать логическую цепь последовательных действий, он начинает думать, прежде чем, что-то делать, поэтому это позволит заложить основу для начального обучения. Игры на компьютере построены таким образом, что ребенок-дошкольник может получить не отдельное понятие или определенную воспитательную ситуацию, а обобщенное представление обо всех подобных предметах или ситуациях.
- квест-игра. В дошкольном детстве игра – ведущий вид деятельности и поэтому применение игровой технологии является обязательной частью воспитательно-образовательного процесса. Инновационным подходом к игровым технологиям является введение квест-игр. Квест-игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи если не каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка, то большинства из них. Правильно организованный квест – эффективное педагогическое средство, которое позволяет развивать познавательную активность и решать задачи познавательного развития старших дошкольников.
- «лепбук»-технология. В настоящее время активного использования инновационных методик, использование «лепбука» открывает новые интересные горизонты в работе с воспитанниками. При помощи создания такой тематической папки дети смогут научиться самостоятельно выбирать интересный им материал, понимать его, быстрее запоминать, а при необходимости воспроизводить его. Кроме того, «лепбук» обеспечивает право каждому ребенку продемонстрировать оригинальность, креативность и творчество при создании папки.