Лучший педагог года Итоги 2024

Педагогические кейсы «Взаимодействие в семье»

Александра Молчанова
Педагогические кейсы «Взаимодействие в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс 1

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет услышанное от взрослых: «Я вся в маму». Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестренке, заботливо укрывает ее, играет с ней, потряхивая погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный.

«Сиди уж и помалкивай, старая, тебя не спрашивают» — эту фразу часто произносит мама, а девочка ее повторяет.

Вопросы:

Темочки:

1. Имеют ли место в описанной ситуации педагогические ошибки взрослого?

2. Анализ возможных результатов подобного процесса воспитания детей.

3. Какими должны быть действия взрослого для изменения ситуации?

Кейс 2

Лена (4 года): Бабушка, я помогу помыть посуду, можно? Бабушка, увидев это: Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Вопросы:

1. Имеют ли место в описанной ситуации педагогические ошибки взрослого?

2. Анализ возможных результатов подобного процесса воспитания ребенка.

3. Какими должны быть действия взрослого для изменения ситуации?

Кейс 3

Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Вопросы:

1. Имеют ли место в описанной ситуации педагогические ошибки взрослого?

2. Анализ возможных результатов подобного процесса социально-коммуникативного развития детей.

3. Какими должны быть действия воспитателя для изменения ситуации?

Кейс 4

Ваня (5 лет) пришел в детский сад в новом костюме, на котором изображена звездочка, пуговицы на нем тоже были со звездочками и очень понравились ребятам. Вскоре воспитатель заметил, что на пиджаке у Вани не осталось ни одной пуговицы.

– Куда ты дел пуговицы? – спросил педагог.

– Я подарил их ребятам, – ответил Ваня.

– Разве так можно, мама будет ругать!

– Нет, мама будет довольна, – ответил мальчик. – Она всегда говорит: «Жадным быть нехорошо».

Вопросы:

1. Имеют ли место в описанной ситуации педагогические ошибки взрослого?

2. Анализ возможных результатов подобного воспитания детей.

3. Какими должны быть действия взрослого для изменения ситуации.

Кейс 5

«Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается, капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»

Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.

— А мама тоже ездила с вами к бабушке?

— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.

Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?

«— Мама осталась дома, — ответил отец, — она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала», — сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.

— Да, она у нас копуша! — подхватил мальчик».

Вопросы:

1. Имеют ли место в описанной ситуации педагогические ошибки взрослого?

2. Анализ возможных результатов подобного процесса воспитания ребенка.

3. Какими должны быть действия взрослого для изменения ситуации?

Публикации по теме:

Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания»Дистанционная педагогическая конференция «Педагогические методы формирования сознания» Педагогические методы формирования сознания. Методы воспитания - это способы педагогической работы, при помощи которых целенаправленно.

Игровые технологии в ДОУ. Педагогические игры по виду деятельности Педагогические игры по виду деятельности"Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. " В. А. Сухомлинский Игра - одна.

Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй»Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» Фоторепортаж «Рождественские педагогические чтения. День второй» 17 января в нашем городе Пионерском продолжили свою работу Рождественские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические кейсы «Взаимодействие в семье»
Опубликовано: 27 января 2025 в 20:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические кейсы «Взаимодействие в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Молчанова (УИ 454210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД