Получи документы

Педагогическая статья «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию»

Асия Калина
Педагогическая статья «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая статья : «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию в группе младшего возраста

№ 3 «Капитошка»

Публикация «Педагогическая статья „Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию“» размещена в разделах

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: величине, цвете, форме, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается Познание. Самым благоприятным временем для сенсорного развития считается именно ранний возраст детей. Из своего педагогического опыта работы с детьми могу сказать, что с помощью ощущения и восприятия ребёнок познаёт окружающий мир. Сенсорное воспитание лучше всего развивается во время игры. Ведь игра стихия детей. Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие воспитанников осуществляю через игровую деятельность. Играя ребёнок учиться осязанию, восприятию, усваивает, все сенсорные эталоны. Читая слова знаменитого педагога В. А. Сухомлинского: «Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости», хочу сказать, что это правдивые слова». Именно дидактическая игра является игровым методом обучения и формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

При проведении игровых занятий учитываю:

- возрастные особенности детей

- сюжет

-неоднократное повторение словесных обозначений.

- умение детей подражать взрослому

- продолжительность игровых занятий (учитывая возраст детей)

С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются

познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются

представления об окружающей жизни.

Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задания детям предлагаются в

игровой форме. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми.

Наконец, в качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять

отдельные измерения величины. На основе этих задач разработана система дидактических игр.

Для формирования представлений о сенсорных эталонов (свойствах предметов, я создала

предметно-развивающую среду :

Оформила центр сенсорного развития, который располагается в доступном для детей месте и включает в себя такие дидактические игры созданные своими руками :

Для восприятия формы и величины: «Собери пирамидку», «Найди домик для мышки», «Найди заплатку», «Змейка», «Создай форму», «Подушечки с секретом», «Развивающее полотно», «Чудо змея»

Для восприятия цвета: «Бусы для мамы», «Колкие иголочки», «Поймай рыбку», Книжка раскладушка», «Спрячь мячик», «Горошница»

Для тактильных ощущений: «Погремушки – хохотушки», «Рукавички шумелки», «Чудо зебра», «Сервировка стола», «Папин помошник»

Постоянное вовлечение детей в специально организованную дидактическую игру стимулирует его сенсорное развитие, а сама дидактическая игра является эффективным средством развития сенсорных представлений у детей.

Игра ребёнок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, группирует по различным свойствам и признакам, отгадывает предмет и действия по описанию, придумывает рассказы. Дети учатся находить ответ, догадываться, сравнивать, делать игровой вывод. Именно в игре ребёнок проявляет сообразительность и способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Веселая полянка»Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Веселая полянка» Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое.

Игры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими рукамиИгры и пособия по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанные своими руками Игры, которые я предлагаю, можно изготовить в домашних условиях, тем более материал для изготовления таких игр не требует особых затрат.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактические игры по изучению цвета Игра: «Подбери по цвету» Дидактическая задача: Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить.

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. "Большая и маленькая куклы". Цель: различать и.

Картотека дидактических игр своими руками в группе раннего возрастаКартотека дидактических игр своими руками в группе раннего возраста Я работаю в группе раннего возраста по программе " От рождения до школы" Изучая программу, я пришла к выводу, что ранний возраст это самое.

Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Картотека дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с № 16 Сокол А. А. Значение.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови»Макет «Ферма» своими руками для дидактических игр «Найди маму», «Кто где живет», «Найди и назови» Цель макета: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; их связью со средой обитания. Задачи: - расширять знания о домашних.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками» Цель: Ознакомление педагогов ДОУ с опытом работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить теоретические.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек, изготовленных своими руками Авторы работы: Щербакова И. А., Говорова Н. В., Фурштакова С. А., Черемушкина Т. С. Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая статья «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 05:48
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая статья «Использование дидактических игр созданных своими руками по сенсорному развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Асия Калина (УИ 1413360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД