Галина Серебрянская
Картотека дидактических игр своими руками в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в группе раннего возраста по программе " От рождения до школы" Изучая программу, я пришла к выводу, что ранний возраст это самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование умственных способностей ребёнка.
Сенсорное развитие ребё нка это развитие на восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: об их форме, величине, цвете. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. Поэтому я выбрала для себя данную тему по самообразованию: " Сенсорное развитие детей младшего возраста". Перед собой я поставила следующие задачи и цели:
Публикация «Картотека дидактических игр своими руками в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности, повышение своего теоретического уровня.
Задачи:
- познакомить детей с величиной и формой предметов
- научить детей различать основные цвета
- сформировать навыки самостоятельной деятельности
- развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Картотека игр своими руками в группе раннего возраста
Бизиборд- это развивающая доска, которую придумала всем известный педагог Мария Монтессори.
Цель игры:
-учить самостоятельно решать различные проблемы
- развивать мышление
- развивать усидчивость
Д/ и : " Волшебные палочки"
Цель: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по стаканчикам, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.
Д/ и: " Сенсорная книга"
Цель: Осуществление целенаправленного, последовательного педагогического воздействия, обеспечивающего формирование у ребёнка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой ребёнка.
Д/ и: " Подбери по цвету"
Цель: развитие сенсорного восприятия, развивать умение различать и называть основные цвета, развивать усидчивость.
Д/ и: " Яички в домиках"
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета, учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотношение действий, действовать целенаправленно, последовательно, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/ и: " Воздушные шары"
Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, развивать тактильное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Д/ и: " Весёлая шнуровка"
Цель: развитие мелкой моторики рук,концентрации внимания, развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Д/и с цветными крышками
Цель: закрепить представление детей о цветах, развивать мелкую моторику пальцев рук,усидчивость, внимание.
В своей группе сделала сенсорную стену (на основе методике В. В. Воскобовича, которое выполнено по принципу фланелеграфа.