Анна Нектегяева
Педагогическая находка «Музыкальное путешествие на машине времени» занятие для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное путешествие на машине времени занятие для подготовительной группы
Автор составитель:
Музыкальный руководитель
Нектегяева Анна Климовна
Ход:
Участники: Дети подготовительной к школе группы.
Цель: Создать условия для восприятия детьми музыкального образа.
Публикация «Педагогическая находка „Музыкальное путешествие на машине времени“ занятие для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Работать над чистотой интонирования, дикцией, певческим дыханием, артикуляцией; формировать навыки выразительного движения, исполнительства на детских музыкальных инструментах.
Совершенствовать вокально-слуховую координацию в пределах до-1 – ре-2 в группе и индивидуально; развивать творческие способности детей.
Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение; исполнительскую культуру детей.
Оборудование: Музыкальный центр, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, музыкальные инструменты для оркестра, музыкальные инструменты для танца.
Предварительная работа: Изготовить музыкально-дидактическую игру «Машина времени»; составить мотивационный видеоролик «Барбоскины»; провести беседу по музыкальному произведению «Зимняя дорога» Н. Шабалина; сочинить вместе с детьми попевку «Снег»; разучить песни к Масленице, музыкально-дидактическую игру «Путешествие в зимний лес», танец «Переходная полька».
Ход занятия
Дети входят в зал под спокойную музыку. Музыкальный руководитель приветствует детей, они отвечают.
Организационный этап
Педагог :
Дети, поприветствуйте своих друзей.
(Музыкальное приветствие Т. Тютюнниковой «Здравствуй, дружочек»).
Педагог :
Мы поприветствовали друг друга, но забыли поприветствовать ещё одного участника нашего занятия. Посмотрите на экран.
На экране появляется Нолик – герой российского компьютерного мультипликационного сериала «Барбоскины».
Гена:
Ребята, как хорошо, что я вас встретил. У меня беда! Мы с моей сестрой Лизкой летали в прошлое на «машине времени». Так здорово веселились, с горки катались. Как вдруг машина эта заискрилась и вся затряслась! Я быстренько запрыгнул в неё и очутился здесь. А Лиза не успела и осталась в прошлом. Что же теперь будет? Ой-ёй-ёй! Помогите, ребята! (Связь прерывается.)
Педагог :
Ребята, кто это? (Дети отвечают.) Вы поняли, что произошло?
Дети:
Да. Гена и его сестра Лизка попали в беду, из которой сами не могут выбраться.
Педагог :
Что предлагаете?
Дети:
Давайте отправимся в прошлое и спасём Лизку.
Педагог :
В прошлое? Как мы туда попадём, если «машина времени» сломалась? (Жестом указывает на выпавшие детали из «машины времени».)
Дети:
Её можно починить. Вставить детали на место.
Основной (практический) этап
Педагог :
Что нужно сделать, чтоб детали встали на место?
Дети:
Нужно прочитать ритмический рисунок.
Дети самостоятельно задают и повторяют ритмические рисунки.
Педагог :
«Машина времени» готова к работе! Приготовиться к полёту! Сейчас полетим через пространство и время.
Дети имитируют полёт в невесомости.
Педагог :
Ребята, где это мы? Что это за звуки слышатся вдали? (Звучит вступление музыки Н. Шабалина «Зимняя дорога».)
Дети:
Мы все ещё в прошлом, потому что слышится звон бубенцов и топот копыт лошадей.
Дети исполняют в оркестре музыку Н. Шабалина «Зимняя дорога».
Педагог :
Дети, у нас получился прекрасный оркестр! Посмотрите по сторонам, какой лёгкий и пушистый снежок кружится и на землю легонько ложится.
Дети исполняют вокальное упражнение «Снег».
Педагог :
У вас получилась прекрасная песенка про зимний пейзаж. Нам нужно искать Лизку. Посмотрите, что это там вдали? Может быть, это Лизка?
Дети рассматривают репродукцию картины Б. Кустодиева «Масленица».
Дети:
Нет, это масленичные гуляния.
Педагог :
Давайте вспомним песню про Масленицу.
Дети исполняют песню «Ой, блины». Музыка Александра Комарова, слова Татьяны Рядчиковой (Справочник музыкального руководителя. 2018. № 1).
Педагог :
Замечательно спели песню: звонко, радостно, празднично, вот только Лизки так нигде и не увидели. Что же делать? Может быть, она пошла в лес с горки кататься?
Дети:
Пойдём посмотрим. Может быть, найдём её там.
Дети исполняют речевую игру без музыки «Едем в зимний лес». На последней строчке, когда дети падают на пол, музыкальный руководитель незаметно кладёт на пол игрушку Лизу. Дети подбирают игрушку и передают её музыкальному руководителю.
Педагог :
Так вот где Лизка. Оказывается, она здесь, в лесу, с горки каталась. Мы её нашли. Что будем дальше делать?
Дети:
Вернёмся в наше время и Лизку с собой возьмём. А то Лизка даже не разговаривает и не реагирует на нас.
Педагог :
Обратно в наше время можно возвратиться другим, более коротким, путём. Хотите узнать, каким?
Дети:
Да.
Педагог :
Можно станцевать волшебный танец с музыкальными инструментами, и мы окажемся в нашем времени. Попробуем?
Дети:
Да.
Дети исполняют танец «Переходная полька с инструментами».
Педагог :
Расскажу вам, о чём наш танец. Я узнала тайну и «шепчу» шуршунчиком на ушко воспитателю. Воспитатель тоже «шепчет» мне барабанчиком на ушко. «Шепчет» – значит, играет негромко. Затем мы поднимаем инструменты над головой и играем под музыку звонко, ритмично, ярко. А дальше вы знаете. Что мы делам, напомните мне, пожалуйста.
Дети:
Мы бежим по кругу, делаем три притопа, играем на инструментах, и на слова: «Ну и до свидания!» девочки переходят к следующему по кругу мальчику, а мальчики стоят на своих местах.
Педагог :
Смотрю я на вас, вы готовы к перемещению во времени, подтянулись, выпрямились, приготовили инструменты.
Дети повторяют танец 3–4 раза. По завершении танца дети кладут инструменты на места, стоят свободно по залу.
Заключительный этап
На экране видеоролик «Спасибо». Семья Барбоскиных благодарят детей.
Педагог :
Мы вернулись в наше время, а Лизка зарядилась энергией и появилась на экране, вот она, смотрите! Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, а главное – не бросили в беде Лизку и Гену. Вы настоящие друзья! Если вам понравилось наше путешествие, вы справились со всеми заданиями – прикрепите к зеркалу улыбку. Если вам было трудно или что-то не понравилось – прикрепите к зеркалу печальный ротик.
Музыкальный руководитель раздаёт всем одинаковые «улыбки» (грустно, весело, вырезанные из самоклеящейся бумаги. Дети прикрепляют их к зеркалу. Музыкальный руководитель проводит рефлексию, прощается с детьми. Дети идут под музыку в группу.