Приложение МААМ

НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии»

Есоян Элина Владиславовна
НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- систематизировать знания о профессиях;

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

- учить образовывать сущ. во мн. ч. ;

- формировать навыки словообразования и словоизменения;

- совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения;

- развивать связную речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята, в детский сад пришло письмо от одной учительницы. Зовут её Ирина Юрьевна. Послушайте о чём она рассказывает.

«Я дала своим первоклассникам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Аня, 7 лет: Мою маму зовут Вера Олеговна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду как мама управлять кораблём…

Богдан, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей…

- Ребята, вы всё поняли, что рассказали Аня и Богдан о профессиях своих родителей? (Ответы детей).

Вы в следующем году пойдёте в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло — мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Я надеюсь, что ваши рассказы будут более чёткие и понятные.

1. Игра «Назови профессии» (по картинкам).

Детям предлагалось ответить на вопросы:

Кто носит багаж? Носильщик.

Кто строит здания? Строитель.

Кто сваривает трубы? Сварщик.

Кто вставляет стекло? Стекольщик.

Кто работает на кране? Крановщик.

Кто укладывает камни? Каменщик.

Кто красит стены? Маляр.

Кто чинит часы? Часовщик.

Кто работает на экскаваторе? Экскаваторщик.

Кто на тракторе пашет? Тракторист.

- Профессии вы назвали. А сейчас давайте скажем, а что должен уметь делать человек той или иной профессии.

2. Игра «Кто должен уметь?»

Детей просили назвать того, кто должен уметь … :

- песни сочинять (композитор);

- играть на рояле (пианист);

- песни петь (певец)

- на паровозе ездить (машинист);

- самолётом управлять (лётчик).

- писать красками (художник).

- в машине возить груз (шофёр).

- в шахте трудится (шахтёр).

- от болезней лечить (врач).

- в школе учить вас (учитель).

3. Игра «От каких слов получились названия профессий

Речевой материал: каменщик, лётчик, таксист, тракторист, связист,

танкист, учитель, водитель.

- Названия профессий мы вспомнили. А сейчас давайте вспомним кому что нужно для работы.

4. Игра «Кому что нужно для работы» (работа с карточками) :

Машина, корабль, градусник, указка и книги, строительная каска и мастерок, кастрюли, газеты и письма, ножницы и иголки.

- А сейчас расскажите мне, пожалуйста, каким должен быть человек той или иной профессии.

5. Игра «Подбери признак» :

Строитель (какой) …. врач, доярка, учитель, художник, продавец, повар.

Физминутка.

Я на скрипочке играю (изображают игру на скрипке,

Тили - тили - тили.

Скачут зайки на лужайке (прыжки,

Тили - тили - тили.

А теперь на барабане. (изображают игру на барабане)

Бум - бум - бум,

Трам - трам - трам!

В страхе зайки разбежались по кустам. (разбегаются в разные стороны)

- Профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина.

6. Игра «Женская и мужская профессии» :

учитель — учительница

художник — художница

певец — певица

портной — швея

повар — повариха

продавец — продавщица

спортсмен — спортсменка

пианист — пианистка

- Любую профессию может выбрать как мужчина, так и женщина. Поэтому специалистов разных профессий может быть очень много….

7. Игра «Один — много» :

водитель — водители

лётчик — лётчики

машинист — машинисты

врач — врачи

учитель — учителя

строитель — строители

почтальон — почтальоны

швея — швеи

пекарь — пекари

продавец — продавцы

- А сейчас мы с вами исправим ошибки ребят, которые они допустили при составлении своих рассказов…

8. Игра «Исправь ошибку» :

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

9. Итог занятия:

- О чём мы сегодня говорили?

Я надеюсь, что вы не допустите ошибок, когда будете в школе составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе Тема: «Творительный падеж существительных в единственном числе. (Лексическая тема: «Инструменты»). Цель: 1. Учить детей правильно употреблять.

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико-грамматических средств языка Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и лексико – грамматических средств языка в старшей группе с.

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Деревья» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Консультация «ОНР. Коррекционная работа: формирование лексико-семантической стороны речи» Коррекционная работа при формировании правильной речи ребенка дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) должна включать в себя.

НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии хороши — выбирай на вкус!» НОД по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!" Задачи. Расширить знания о профессии журналиста. Закрепить.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе «Профессии» Занятие по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Цель: систематизировать знания о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 19:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Есоян Элина Владиславовна (УИ 397920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД