Людмила Пузина
Педагогическая находка. Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: интегрированное (по типу квеста)
Возрастная группа : вторая младшая.
Цель: развитие двигательной активности, переключения на разнообразные виды деятельности, поддержание познавательного интереса.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» : Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях;
Публикация «Педагогическая находка, Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, развивать артикуляционный аппарат.
«Физическое развитие» : способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие» : Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.
Словарная работа: слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, медведь, заяц.
Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, волк, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры к игре «Сложи домик», мешочек с разными предметами для сенсорной игры «Выбери на ощупь», шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, «Дорожка здоровья», дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», «кочки», «ручеёк», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко Т. Волгиной, хороводная игра «Мы на луг ходили», музыка и звуки леса
Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенка «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко, Т. Волгина, хороводная игра «Мы на луг ходили».
Ход:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас, стать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес.
А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам.
-Ярослава какого цвета у тебя билет., а у тебя Иван? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Д/и «Найди свою пару»
Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Наш автобус голубой» (музыка А. Филлипенко, Т. Волгиной)
2. Основная часть
Дети попадают в лес. (Звучит запись «Голоса леса»)
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.
Звучит аудиозапись шума леса.
Давайте вместе покажем как тихо в лесу.
Артикуляционная гимнастика.
Тихо осенью в лесу.
Су-су-су, су-су-су
Ветер кружится в лесу.
Фу-фу-фу, фу-фу-фу!
Листики шуршат в лесу
Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Упражнения для язычка «Лесной орешек я нашла в лесу».
Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой, попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку.
А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика – ротика и сделаем «Болтушку»
Молодцы, дети у всех хорошо получилось!
Воспитатель : дети, скажите какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
А как этих всех зверей можно назвать – лесные. Давайте проговорим это слово все вместе – лесные.
Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик!
Воспитатель показывает детям игрушку – ежа.
-Что ты ёж такой колючий?
-Это я на всякий случай!
-Ёжик, а кто твои соседи?
-Лисы, волки да медведи!
Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Катя, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Вова, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика? (много колючек).
Ответ детей: много.
Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность.
Воспитатель: Дети, а зачем ежу нужны иголки?
Дети: Чтобы защищаться от врагов.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…
П/и «Ежата и Лиса»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
По окончании игры дети превращаются снова в ребят.
Лиса обращается к ребятам:
Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам придется зимовать на улице…
Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.
Пальчиковая игра «Огонь».
Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся)
Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком)
Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками)
И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)
Воспитатель: ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат, а крышу (треугольник, окошко (кружок).
Д/и «Сложи домик» -дети выкладывают домики.
Лисичка: Спасибо.
Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам.
(дети вместе с воспитателем двигаются по «дорожке здоровья», перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки»)
Встречают медведя около берлоги
Воспитатель: Кто это на пенечке сидит?
Дети: медведь.
Воспитатель: Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Воспитатель: Чем ты, Мишенька, расстроен?
Медведь: Да вот, зима наступает, а в моей берлоге сыро и холодно.
Не печалься, Мишенька, у нас есть «Волшебный мешочек», в котором есть много предметов, а ребята выберут из них только теплые, мягкие и пушистые вещи.
Сенсорная игра «Выбери на ощупь»
Медведь благодарит. Ребята отправляются дальше по лесной дорожке.
Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!
Х\и «Мы на луг ходили»
Зайчик (ребенок) благодарит ребят:
Спасибо, вам, ребята,
Меня вы разбудили
За это угощу я вас
Яблочками лесными.
Дети: Спасибо.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус.
Ребята поют песню и движутся парами.
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу понравилось вам? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье
Дружно скажем: До свиданья!