Папки-передвижки

Педагогическая мастерская «Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша» (3 фото)

Любовь Рожкова
Педагогическая мастерская «Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая мастерская. Тема: «Ощущение и восприятие – первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша» с мастер-классом «Делу – время, потехе - час».

Автор Рожкова Любовь Петровна, воспитатель высшей кв. категории.

Публикация «Педагогическая мастерская „Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша“» размещена в разделах

Сегодня очередное занятие нашей Педагогической мастерской. Мастерская состоит из двух частей: первая – теоретическая, вторая – практическая в виде мастер-класса. (Мастер-класс предполагает домашнюю подготовку. Из двухсторонней зеленой бумаги следует вырезать по три ладони папы, мамы и вашего ребенка. Используйте три листа. Небольшая подсказка: на каждом листе обводите по одной ладони мамы, папы и малыша. Всего должно быть 9 заготовок.)

1. Ребенок растет, познает предметный мир, явления природы, события своей жизни. Стремительно развиваются его познавательные способности. В ряду всех познавательных процессов ощущение и восприятие занимают место первоисточника информации. На основе ощущений развивается восприятие, а восприятие является фундаментом для мышления. Особенно это проявляется в дошкольный период, когда сенсорные процессы являются ведущими в ходе знакомства ребенка с окружающим миром.

Поэтому необходимо уделять внимание развитию всех видов восприятия, поскольку отставание в сенсорном развитии задерживает интеллектуальное развитие ребенка, что может оказаться невосполнимым на более поздних этапах психического развития.

Виды восприятия определяются характером воспринимаемых свойств, предметов и явлений действительности. Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт.

Различают следующие виды восприятия :

- восприятие формы – первый вид восприятия, доступный ребенку в младенческом возрасте до 1 года, он учится различать предметы, прежде всего, по форме;

- восприятие цвета,

-восприятие величины – наиболее трудное для освоения свойство, поскольку каждый раз эталоном является другой предмет;

- восприятие пространства – формируется на основе опыта через движение тела, конечностей, головы, глаз, к которым присоединяются зрительные образы изменяющихся при движении предметов, их пропорций, положения. Формируется по мере развития двигательной сферы и речи словах закрепляются пространственные понятия);

-восприятие времени – формируется на основе опыта, полученного через действия, эмоциональные переживания происходящих жизненных событий, внешние признаки изменения окружающей обстановки и предметов; совокупность этих признаков закрепляется в таких понятиях: названиях времени суток, времени года, единиц измерения времени, течения времени (быстро, долго, часто, редко, вчера, сегодня, завтра).

- восприятие движений тела – складывается из ощущений позы тела, конечностей, движений и закрепляется в целостный динамичный образ;

- восприятие особых свойств предметов и явлений – объединение ощущений от разных органов чувств: зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных и двигательных, слуховых, которые дают более правильное и разностороннее представление о любом предмете или явлении;

- восприятие целостных предметов – главная задача восприятия, которая осуществляется благодаря комплексному объединению информации от всех видов восприятия;

- восприятие сложных явлений действительности – осуществляется в согласованной работе с интеллектуальными процессами мышления, речи, памяти и воображения. Начинается в раннем возрасте вместе с развитием речи : взрослые обучают ребенка восприятию изображений предметов на рисунках, затем восприятию иллюстраций, литературных произведений, природы, отношений между людьми, восприятию действий и музыки.

Каждый вид восприятия ребенок начинает осваивать в определенном возрасте с опорой на предыдущий опыт. Представлю вам базовую "программу" развития восприятия в возрасте от года до трех лет.

Педагогическая мастерская «Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша»

Формы

Различает по образцу геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

Узнает знакомые предметы по форме

Группирует предметы по образцу

Сравнивает, прикладывая или накладывая предметы друг на друга.

Цвета

Различает основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий.

Узнает знакомые предметы по цвету

Группирует предметы по образцу

Сравнивает прикладыванием рядом

Величины

Различает большие и маленькие предметы

Группирует предметы по образцу

Сравнивает прикладыванием и наложением

Пространства

Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для ориентировки и практических действий (наиболее активный период – с момента прямо хождения ребенка);

Различает далекие и близкие расстояния.

Различает направление: вверху, внизу, спереди, сзади.

Времени

Различает время суток (день, ночь)

Движения

Различает простые движения, может повторить их вслед за взрослым: поднять руки, помахать руками, присесть, наклонить голову

Особых свойств

Различает температуру (горячо, холодно)

Поверхность (колючий, пушистый)

Плотность (твердый, мягкий)

Вкус (кислый, сладкий)

Запах (приятный, неприятный)

Звуки (знакомых предметов и голоса животных)

Целостного предмета. Узнает знакомые предметы по одному свойству или части предмета

Сложных явлений: Иллюстрации: Различает изображения отдельных предметов, их действия

Литературные произведения: Различает образы героев и их действия и настроение в коротких стихах и рассказах

Отношения между людьми: Различает взаимодействия и настроения, выраженные во внешних действиях

Действия: Различает движения, подражания

Музыка: Различает звуки, узнает знакомые звуки

(по материалам статьи Т. В. Башаевой "Как ребенок воспринимает окружающее")

Наша с вами задача помочь ребенку в становлении его сенсорного развития. А это значит, что мы, воспитатели и родители, играя с малышом, читая ему и рассказывая, должны познакомить его со всеми видами восприятия. В наших силах сделать ребят успешными. Пусть их счастливое детство будет на пользу их будущему.

2. ]Переходим ко 2 части мастерской – к мастер-классу «Делу - время, потехе - час».

Данная работа будет способствовать сенсорному развитию наших деток. Скоро Новый год, у наших ребят предпраздничное настроение, и сейчас у нас есть возможность усилить его.

Прежде чем пригласить ребятишек, познакомлю вас с правилами нашей предстоящей работы. Сначала изготовим елку, заготовки для нее вы принесли из дома ( домашнее задание: три папиных ладошки, три маминых и три ладошки вашего малыша).

У вас будет по большому листу ватмана (А3) с изображением на нем конуса. На нем будем располагать вырезанные из зеленой бумаги ладошки. Нижний ярус – самые большие – папины. Затем средний – мамины, и верхний - самые маленькие – вашего малыша. Две ладошки располагаете вниз, а третью вверх пальцами – это будет макушка елки.

Предлагаю следующую последовательность работы: Ребенок по вашему указанию намазывает ватман клеем, приклеиваем только верхнюю часть ладошек (для объемности).

После изготовления елки клей берете вы, намазываете еловые лапы в нужном месте, а ребенок по вашему указанию наклеивает игрушки: большие и маленькие круги-шары, треугольники, квадраты. Пусть ребенок называет цвет.

Фото «Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша»

В последнюю очередь клеем на макушку звезду. (Выдам ее позже, спросив, чего не хватает)

Эти елочки украсят ваш дом к Новому году, дома их можете дополнительно украсить. Кроме того они станут оберегом для вашего дома, так как в них собрана магия ваших рук и сердец, ведь получается, что каждый член семьи поучаствовал в ее изготовлении.

Педагогическая мастерская - фото

Заканчивается мастер-класс хороводом «Маленькой елочке холодно зимой». Дети держат в руках поделки, идут с родителями по кругу и поют:

Маленькой елочке холодно зимой,

Из лесу елочку взяли мы домой – 2р

Сколько на елочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых – 2р

Сколько под елочкой маленьких ребят,

Топают, хлопают, весело кричат – 2р

Елочка, елочка, яркие огни,

Синими бусами елочка звени -2р

Встанем под елочкой в дружный хоровод,

Весело, весело встретим Новый год. -2р

Публикации по теме:

Фестиваль педагогического мастерства «Педагогическая мастерская дошкольного образования». Опыт работы в форме мастер-класса Мастер-класс «Пластилиновая живопись» 1. Презентация педагогического опыта. Обоснование выбора технологии. Пластилиновая живопись – один.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Конспект ООД по речевому развитию «Ноябрь. Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги» Образовательные области:[/u] «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Опыт «Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Педагогическая мастерская «Правила дорожные взрослым знать положено» Актуальность: Самое ценное для родителей - здоровье и жизнь ребёнка, поэтому необходимо уделять большое внимание вопросу безопасности детей.

Педагогическая мастерская «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо». Педагогическая мастерская Тема: «Азбука нравственности. Можно, нельзя, надо» Мастер-класс «Чем занять ребенка на кухне».Программное содержание:•.

Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи»Педагогическая мастерская «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи» Педагогическая мастерская для родителей. Тема: «Роль моторики для развития мышления, внимания, речи» с мастер-классом «Наши руки не для.

Педагогическая мастерская «Воспитание экологической культуры дошкольников через активное исследование и игровые формы» Воспитание экологической культуры дошкольников через активное исследование и игровые формы. Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим.

Педагогическая мастерская «Все в твоих руках!» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 «АНТОШКА».

Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи Статья "Рисование в сенсорном развитии детей с общим недоразвитием речи" Уже в период младенчества начинает формироваться сенсорная культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Ощущение и восприятие — первоисточник информации, или несколько слов о сенсорном развитии малыша»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Рожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД