Ирина Трушникова
Педагогическая мастерская «Правила дорожные взрослым знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Самое ценное для родителей - здоровье и жизнь ребёнка, поэтому необходимо уделять большое внимание вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города.
Необходимо вести непрерывную просветительскую работу с родителями по вопросам безопасности детей.
Публикация «Педагогическая мастерская „Правила дорожные взрослым знать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая может впоследствии привести к непоправимой беде.
Цели:
1. Повышение роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города;
2. Эффективное использование ИКТ в работе с родителями
Задачи:
1. Снижение уровня дорожного транспортного травматизма;
2. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
3. Вовлечение родителей в работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Использование компьютерных технологий для повышения уровня знаний родителей, формирование у них ответственного отношения к безопасности детей на дорогах и улицах города.
План:
1 этап: (погружение в тему):
2 этап: подбор дорожных знаков к стихам;
3 этап: тест для родителей;
4этап: работа в малых группах ;
5этап: презентация;
6 этап: рефлексия (что нового узнали и чему научились, над чем задумались).
7этап: знакомство с настольными играми, художественной и методической литературой по ПДД.
Ход мероприятия:
1 этап: (погружение в тему):
Воспитатель (чтение стихотворения)
Н. Кончаловская
Пристают к отцу ребята: «Подари нам самокат!»
Так пристали, что отец согласился наконец.
Говорит отец двум братцам: «Сам я с вами не пойду.
Разрешаю вам кататься только в парке и в саду».
На бульваре старший брат обновляет самокат.
Младший брат не удержался и по улице помчался.
Он летел вперед так скоро, что не видел светофора.
Вот без тормоза, один, он попал в поток машин…
Так и есть – шалун споткнулся, под машину подвернулся.
Но водитель был умелый – у мальчишки руки целы.
Жив остался в этот раз, слезы катятся из глаз…
Можно ездить по бульвару по дорожке беговой,
Но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.
2этап
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи «Правила дорожные взрослым знать положено!»
Анализ статистики ДТП с участием детей показывает, что такие случаи продолжают иметь место. Дети попадают в аварии по разным причинам. среди которых: не соблюдение или не знание правил дорожного движения, ослабление контроля взрослых, их некомпетентность по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и улицах города.
Факторы, которые провоцируют участие детей в ДТП:
1. рассеянное внимание (что-то заинтересовало ребёнка на улице, и он легко забыл об опасности);
2. игнорирование правил поведения на улице;
3. плохой обзор во время непогоды (раскрытый зонт, поднятый воротник, надетый капюшон);
4. плохое дорожное покрытие;
5. неустойчивое эмоциональное состояние;
6. игнорирование транспортных средств, представляющих особую опасность;
7. узкий угол зрения (у 6-летнего ребёнка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого человека - рост угла зрения продолжается до 20 лет);
8. дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны;
9. медленная реакция (время от начала обнаружения опасности до начала действия значительно больше, чем у взрослого);
10. отсутствие контроля взрослых.
Систематическая работа, которая проводится в учебных заведениях (занятия, беседы, флешмобы, КВН, викторины, досуги, другое) должна обязательно подкрепляться на практике. Единство ваших и наших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей!
Чтобы научить наших детей правилам поведения на улице, вы сами должны знать правила дорожного движения!
И сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки (приложение 1)
Задание:
Каждый из вас возьмёт по одному дорожному знаку и прикрепит его к стихотворению, которое соответствует знаку (стихи расположены на магнитной доске группы, прикрепляют магнитами одновременно несколько родителей.
Посмотрите, правильно ли вы разместили знаки? Молодцы!
3 этап: тест для родителей (сразу проверяем)
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД?
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет (правильный ответ - а).
2. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок?
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в автокресле на заднем сиденье (правильный ответ - г).
3. Как вы обычно общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге?
а) говорю, чтобы был внимателен на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД
(правильный ответ - б)
4. С кем гуляет ваш ребёнок?
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе, ребёнок играет, я беседую с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию.
(правильный ответ - в)
5. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) стараюсь соблюдать;
б) Действую, как мне удобнее и быстрее;
в) всегда соблюдаю.
(правильный ответ - в)
6. Обучение детей правилам безопасности – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
(правильный ответ - а, б, в)
4этап: работа в малых группах.
Уважаемые родители после того, как вы ответили на вопросы теста, я прошу вас объединиться в подгруппы (5-7человек).
Задание (1 подгруппа):
Что могут сделать родители для уменьшения случаев дорожно-транспортного травматизма детей? (изучить ПДД, беседовать с детьми и т. д.)
Задание (2 подгруппа):
Какие правила должны знать родители о безопасности на дороге?
(правила дорожного движения, правила перевозки детей на автомобиле, правила перевозки детей на велосипеде, правила перехода улицы, правила безопасного поведения на проезжей части, правила поведения в городском транспорте)
Задание (3 подгруппа):
Из каких источников ребёнок может получить знания по ПДД?
(Выступление представителя от каждой группы).
5этап: презентация (приложение 2)
6 этап: (рефлексия).
Воспитатель:
А теперь, уважаемые родители, расскажите о том, что нового узнали и чему научились, над чем задумались).
Выступления по желанию.
Спасибо за участие в нашей педагогической мастерской, а сейчас вы можете прочитать памятки по ПДД и посмотреть методическую и художественную литературу по ПДД.