Марина Маркина
Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___
Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки «Что нам осень принесла?»
Задачи:
1. Обучающие:
«Художественно-эстетическое развитие» - совершенствовать уровень накопленных практических навыков: работа с клеем, карандашами.
Публикация «Конспект занятия „Изготовление книжки-самоделки „Что нам осень принесла?“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
«Познавательное развитие» – формирование элементарных математических представлений (размер деталей аппликации, счет (отсчитывание страниц книжки-самоделки, сопоставление цифры на заготовке и номера страницы); закрепление сенсорных эталонов (цвет).
«Речевое развитие» - Продолжать обогащать и активизировать словарный запас, развивать связную речь во время комментирования работы, отгадывания загадок; обращать внимание на правильное звукопроизношение.
2. Развивающие: формировать умение подбирать соответствующий материал для выполнения своей работы, аргументировать свой выбор, способствовать формированию исследовательского интереса, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к созданию собственных книг, эстетический вкус, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Средства:
Технические: ноутбук, подборка игр, запись фоновой музыки;
Методические: наглядные пособия: иллюстрации «Огород», «Корзина с овощами», «Корзина с фруктами», иллюстрации используемых овощей и фруктов;
Организационные: незаконченные работы детей, заготовка книги с обложкой, тексты к работам детей, материал для аппликации, цветные карандаши.
Технология: «Педагогическая мастерская», Программа «Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет» Л. К. Балабанова.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Урожай», «Во саду ли, в огороде», классификация: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Блоки Дьенеша», «Четвертый лишний»;
С/ролевая игра «Овощной магазин»;
Подвижные игры-эстафеты «Соберем урожай», музыкальная дидактическая игра «Грибы»;
Графические упражнения: «Обведи по контуру», «Штриховка»; Чтение художественной литературы: Барто A., «Морковный сок»; Коркин B., «Что растет на нашей грядке?»; Маршак С., «Синьор Помидор»; Сапгир Г., «Загадки с грядки»; Толстой Л., «Корешки и вершки».
Оформление выставки «Фруктовые сказки» с участием родителей.
Продуктивная деятельность на темы: лепка «Дары осени», объемная аппликация «Яблочки наливные», рисование красками «Натюрморт с овощами».
Ход мастерской:
Вношу листы будущей книги, на которых дети уже выполнили часть работы.
-Ребята, на этой неделе мы работали с вами в мастерской создавали картинки «Дары осени». Расскажите, что вы делали? У Влада корзинка с грибами. Рассмотрите её, все ли грибы в корзинке съедобные? (Ответы детей) Чтобы это точно узнать давайте поиграем в игру «Отличаем грибы» https://iqsha.ru/uprazhneniya/5-let/otlichaem-griby/. Что узнали? Верно, все грибы у Влада в корзинке съедобные. Ваши работы еще не закончены. Вы сами выбрали технику работы: рисунок или аппликация. Возьмите их, пожалуйста, рассмотрите и скажите, какая часть работы еще не выполнена. Хотите доделать свою работу, чтобы получились красивые картинки? Свою работу вы можете доделать по-разному. Тот, кто раскрашивал, может дальше раскрашивать рисунок, а может дополнить какие-то детали с помощью аппликации. А те ребята, которые приклеивали готовые детали, теперь могут раскрашивать. Но вы можете продолжать и так, как начали. Интересно? Обращаюсь к ребенку, который раскрашивал рисунок. Сергей, ты рисовал карандашом, как теперь ты хочешь закончить свою работу? А ты, Паша?
Все решили, как закончить свою работу? Инструкция: Теперь вы можете взять материалы, которые вам нужны для работы вот на этом столе и пройти к своему рабочему месту в мастерской.
Дети рассаживаются на места. Работаю вместе с детьми.
Индивидуальная работа:
- закрепление цвета предметов;
-закрашивание силуэтов, не выходя за контур;
-умение правильно держать карандаш;
-сохранение правильной осанки во время рисования.
После того, как дети выполнили работу, собираем все листы на отдельном столе. Посмотрите, какие красивые работы у нас получились. Проблемная ситуация: Что теперь можем сделать с этими работами. (Выслушиваю предложения детей, обсуждаем их). А я вам предлагаю такое интересное решение – оформить книжку-самоделку. Согласны? Что это за книжка такая? Верно, это книжка, которую не покупают в магазине, а делают сами.
Игровое упражнение: «Подбери текст к своей картинке»
-Мы с вами часто читаем и рассматриваем книги, что там есть кроме картинок? (Текст – это то, что мы читаем) А на наших картинках есть текст? Хотите подобрать текст к своей картинке? Я буду читать, а вы попробуйте отгадать, к какой картинке этот текст подходит, договорились? (Зачитываю готовые тексты, определяем о чьей картинке идет речь).
(После отгадывания кладу текст на картинку)
У нас получилась книжка-самоделка? Нет. Почему? Нужно собрать все листы вместе. У нас есть страницы книги, это наши работы. А без чего книги не бывает? (без обложки). Обложка – это начало книги, на которой написано ее название. Только сначала нам надо решить, как мы назовем нашу книгу? (ответы детей) Выбираю: «Что нам осень принесла»
У меня есть книжка, у которой есть только обложка и на каждой странице – номер. На ваших листах тоже есть номера. Сможете ли вы сохранить нумерацию страниц мы проверим, поиграв в игру «Меморина. Цифры» https://www.igraemsa.ru/igry-dljadetej/matematicheskie-igry/memorina-cifry Осталось только поместить в книжку наши работы. Но прежде, чем мы начнем собирать книжку, пройдите в мастерскую и приклейте текст к картинке. В какой части листа мы разместим текст? Внизу листа. (Дети возвращаются за столы в мастерской, наклеивают текст)
Теперь осталось вклеить наши листы, и книга готова. Чей лист приклеим первым? (Приклеиваю в книгу листы с работами детей) Теперь наши работы стали страницами нашей книжки-самоделки. Вот что у нас получилось! Интересная книга! О чем она?
Придумайте, как мы можем использовать нашу книгу? Верно, мы можем ее рассматривать, прочитать другим ребятам, а можем позвать мам и пап и показать эту книгу им. А сейчас отнесем ее туда, где у нас находятся другие книги, в книжный уголок.
Детям предлагается вспомнить правило: закончил работу, убери свое рабочее место и применить его.
Отстроченное обсуждение (во время подготовки к обеду). Рассматривание книги, рассказы детей о том, что и как они делали, чтобы получилась книга, чтение текста.