Людмила Пунина
Педагогическая мастерская «Опыт работы воспитателей по внедрению игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Педагогический коллектив детского сада № 51 предлагает вашему вниманию опыт работы наших воспитателей по внедрению игровых технологий.
Будем рады, если наши наработки помогут вам в развитии содержания образования!
Личность педагога решает все, ни одна программа, как бы она не была хороша, не даст должного результата без профессионального, грамотного, любящего детей воспитателя. Поэтому повышение профмастерства видим в развитии творческого потенциала педагогов.
Публикация «Педагогическая мастерская „Опыт работы воспитателей по внедрению игровых технологий“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Ведь только то, что педагог осмыслил, попробовал, пропустил через себя, становится его интеллектуальной собственностью.
Считаю, что задача создания таких условий и творческой атмосферы, в которой бы у педагогов родилась внутренняя установка и стремление к развитию и профессиональному росту, желание создавать что-то новое решается.
Приглашаем в нашу педагогическую мастерскую.
«Игра и ее развивающие возможности»
Цель: создание условий для максимально полного использования игры в воспитательно-образовательном процессе в детском саду.
Задачи:
1. Ознакомить педагогов с понятиями - игра в теории, обучении, воспитании.
2. Расширить представления педагогов о возможностях игровых технологий в работе с дошкольниками.
3. Активизировать творческую деятельность педагогов на развитие игровых форм организации образовательного процесса, создание соответствующей развивающей
среды в группах.
В программе предлагается
• «Игра. Оч* умелые руки наших педагогов»
• Выступление «Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе».
• Презентация игр, методических пособий, изготовленных руками педагогов (творческая вертушка) воспитатели
• Представление игр, изготовленных руками педагогов воспитатели
Игру можно использовать для обучения абсолютно всему, и результаты часто бывают выше, чем при других видах образовательной работы.
Игра – это упражнение по формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативного общения, она создает равные условия в деятельности, речевом партнерстве, разрушает барьер между педагогом и ребенком.
Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие за играми для познавательного развития дошкольников.
Удобно располагаемся в купейных вагонах. Внимание наш поезд следует по маршруту «Развивающие игры»
Я проводник поезда «Фантазеров»
1. Станция «Познавай-каА»
«Игра в теории, обучении, воспитании.
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Научными исследованиями доказана большая эффективность использования дидактических игр в целях развития умственной активности и самостоятельности мышления детей.
Развивающие, учебно-дидактические игры делают учение интересным занятием для детей, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. В процессе игры развивается целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, совершенствуется воображение, символическая функция сознания, формируется внутренний характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры.
Обучающая задача, поставленная в игровой форме более понятна и доступна для ребёнка дошкольного возраста. В ситуации развивающей игры возникает внутренняя необходимость приобретения новых знаний и способов действий. Ребёнок, увлечённый замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Использование развивающих игр (дидактических игр) в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной.
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Всё многообразие дидактических игр объё диняется в три основных вида:
• Игры с предметами, игрушками, природным материалом
• Настольно-печатные игры
• Словесные игры
Развивающие игры характеризуются тем, сто они содержат готовый игровой замысел (игровую ситуацию) предложенный ребёнку, игровой материал и правила. Всё это определяется целью игры т. е. то чему мы должны научить ребёнка, какие способы действия хотим ему передать.
Игра стимулирует проявление творческих способностей ребёнка, создаёт условия для его личностного развития.
С помощью развивающих игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребёнок осваивает цифры; узнаёт и запоминает цвет и форму; учится считать, ориентируется в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует мышление, внимание, память, воображение.
Использование технологии игровой деятельности предполагает различные формы организации детского коллектива – игровые занятия (НОД, совместную игровую деятельность детей и взрослых; детей со сверстниками; самостоятельную игру детей.
2. Станция «Поиграй-кА»
Просмотр видеороликов НОД
Презентация игр, методических пособий, изготовленных руками педагогов.
3. Станция «Развивай -ка-А» - реклама игр, изготовленных педагогами.
Использование игры в обучении и воспитании – это уже готовность к изменению мышления. Игра в учебно-воспитательном процессе одновременно является формой, и методом обучения – вполне самостоятельной категорией.
Игры не имеют возрастных ограничений, в них с удовольствием играют все дети. Овладев способом создания игры и методикой проведения игры, педагог не нуждается в разработанных фабулах игры – он сам может творить игровые формы.
Выступление воспитателей (воспитатели представляют по очереди свои игры
4. станция «Мастерил- кА».
«Оч* умелые руки наших педагогов»
Мастер-класс «Тактильные карточки» .Верещагига М. Л.
Наш поезд приближается к конечной станции. Цветов на перроне видимо-невидимо! Каждый может выбрать себе цветок и поместить его в общий букет. Если сегодняшнее мероприятие вам понравилось – украсьте наш букет красным цветком, если не вызвало ни восторга, ни разочарования – желтым. Если происходившее вам не понравилось, то смело помещайте в букет синий цветок. Давайте пожелаем друг другу успехов